«Ленгипротранс» с момента своего основания принимал активное участие в транспортном развитии Казахстана. В 1950-е годы началось масштабное освоение целинных и залежных земель в Казахской ССР и в ряде прилегающих к ней областей. 20 сентября 1954 года было принято Постановление Совета министров СССР № 1985 «О строительстве узкоколейных железнодорожных линий в районах освоения целинных и залежных земель». Проектирование большинства объектов поручили «Ленгипротрансу».
В 1950-е годы спроектирована железнодорожная линия Туз Кала — Успенка. Она являлась продолжением участка Маралды — Туз Кала, ответвляющегося от железной дороги Павлодар — Кулунда на станции Маралды. Были выполнены предварительные и окончательные изыскания и составлено проектное задание. Однако строительство не было реализовано.