Авторский отдел:
Статус проекта:
Железнодорожная линия Ильинск — Красногорск — Углегорск — запроектированный участок на территории Южного Сахалина, входит в систему Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). Трасса должна решить задачу транспортировки угля.
Еще в 1937 году была построена линия Томари — Ильинск, однако ее продолжению на север к Углегорску помешала Вторая мировая война.
К вопросу о строительстве вернулись в 1970-х годах. Так, в 1975–1976 годы экспедиция «Ленгипротранса» провела изыскания и подготовила технико-экономическое обоснование. Также были разработаны рекомендации по усилению железной дороги на острове Сахалин. В последующие годы Управление ДВЖД проводило реконструкции железнодорожного пути на участках, взяв за основу рекомендации института.
Условия работы были необычны в плане географических, топографических, климатических и природных условий острова. Помимо прочего, объект был уникален тем, что на севере Сахалина действовала железная дорога широкой русской колеи (1520 мм), а на юге — узкой японской колеи (1067 мм).
Однако начатое строительство не было закончено. Проблема по-прежнему остается актуальной, ее решение запланировано в рамках стратегии развития угольной отрасли Сахалинской области до 2020 года.
Еще в 1937 году была построена линия Томари — Ильинск, однако ее продолжению на север к Углегорску помешала Вторая мировая война.
К вопросу о строительстве вернулись в 1970-х годах. Так, в 1975–1976 годы экспедиция «Ленгипротранса» провела изыскания и подготовила технико-экономическое обоснование. Также были разработаны рекомендации по усилению железной дороги на острове Сахалин. В последующие годы Управление ДВЖД проводило реконструкции железнодорожного пути на участках, взяв за основу рекомендации института.
Условия работы были необычны в плане географических, топографических, климатических и природных условий острова. Помимо прочего, объект был уникален тем, что на севере Сахалина действовала железная дорога широкой русской колеи (1520 мм), а на юге — узкой японской колеи (1067 мм).
Однако начатое строительство не было закончено. Проблема по-прежнему остается актуальной, ее решение запланировано в рамках стратегии развития угольной отрасли Сахалинской области до 2020 года.