Реконструкция станции Волховстрой I Октябрьской ж. д.
Авторский отдел:
Сортировочная станция в Ленинградской области
Станция Волховстрой I расположена в Волховском районе Ленинградской области. На ней осуществляется технический осмотр и формирование составов, смена локомотивов грузовых поездов, обслуживание подъездных путей и мест общего пользования. По объему и сложности выполняемых работ отнесена к внеклассной. Волховстроевский железнодорожный узел обеспечивает транспортно-экономические связи Северо-Западного федерального округа практически со всеми регионами России, а также с Финляндией и Эстонией.
«Ленгипротранс» на протяжении многих лет участвовало в модернизации железнодорожного узла и станции Волховстрой I. В 2010-2012 годы институт разработал проект реконструкции парка приема станции. Проект был обусловлен увеличением перерабатывающей способности сортировочной системы станции и обеспечением возможности технологического обслуживания поездов полезной длиной 100 условных вагонов.
Значительный удельный вес грузопотока через Волховстроевский железнодорожный узел приходится на внешнеторговые перевозки. Рост грузооборота преимущественно обусловлен пропуском составов в новый порт «Лавна» в районе Кольского залива Мурманской области и увеличением внешнеторговых перевозок порта «Усть-Луга».
Проектно-изыскательские работы велись в условиях постоянного движения поездов.
В ходе работ были достигнуты следующие результаты:
• Удлинение всех путей парка приема станции Волховстрой-I до полезной длины 1050 метров (5 путей) и 1500 метров (3 пути);
• Электрификация и освещение всех удлиняемых путей;
• Строительство новых пунктов обогрева осмотрщиков вагонов и монтеров путей;
• Строительство нового служебно-бытового здания для работников парка приема;
• Реконструкция недостроенной пристройки к посту ЭЦ;
• Строительство административного здания с размещением в нем аппарата ДЦС и помещений ДС Волховстрой-I;
• Устройство кольцевой противопожарной автодороги в парке приема;
• благоустройство территории.
«Ленгипротранс» на протяжении многих лет участвовало в модернизации железнодорожного узла и станции Волховстрой I. В 2010-2012 годы институт разработал проект реконструкции парка приема станции. Проект был обусловлен увеличением перерабатывающей способности сортировочной системы станции и обеспечением возможности технологического обслуживания поездов полезной длиной 100 условных вагонов.
Значительный удельный вес грузопотока через Волховстроевский железнодорожный узел приходится на внешнеторговые перевозки. Рост грузооборота преимущественно обусловлен пропуском составов в новый порт «Лавна» в районе Кольского залива Мурманской области и увеличением внешнеторговых перевозок порта «Усть-Луга».
Проектно-изыскательские работы велись в условиях постоянного движения поездов.
В ходе работ были достигнуты следующие результаты:
• Удлинение всех путей парка приема станции Волховстрой-I до полезной длины 1050 метров (5 путей) и 1500 метров (3 пути);
• Электрификация и освещение всех удлиняемых путей;
• Строительство новых пунктов обогрева осмотрщиков вагонов и монтеров путей;
• Строительство нового служебно-бытового здания для работников парка приема;
• Реконструкция недостроенной пристройки к посту ЭЦ;
• Строительство административного здания с размещением в нем аппарата ДЦС и помещений ДС Волховстрой-I;
• Устройство кольцевой противопожарной автодороги в парке приема;
• благоустройство территории.