Трансполярная магистраль
Авторский отдел:
Железнодорожная магистраль вдоль арктического побережья России
В 1984 — 1987 годы «Ленгипротранс» разработал проект железнодорожной линии Коротчаево — Русское. Этот участок входит в Трансполярную магистраль Чум — Салехард — Игарка, проект которой создан институтом (в то время «Лентранспроект») в послевоенные годы. Дорога разрабатывалась в особой секретности со стратегической целью обороны арктического побережья СССР. В 1953 году работы были приостановлены из-за смерти И.В. Сталина, контролировавшего строительство.
В 1970-е годы были возобновлены проектно-изыскательские работы на отдельных участках Трансполярной магистрали. Линия Коротчаево — Русское разрабатывалась для подхода к Южно-Русскому и Русско-Реченскому нефтегазовым месторождениям в Ямало-Ненецком автономном округе. Дорога была необходима для доставки оборудования, а также строителей и эксплуатационников, работающих вахтовым методом на месторождениях.
В 1987 году в районе мостового перехода через реку Пур были начаты подготовительные строительные работы. Однако в связи с сокращением объема капитального строительства в стране они были приостановлены.
Тем не менее, в настоящее время вопрос реализации проекта вновь приобретает актуальность. Возобновление строительства линии Коротчаево — Русское планируется в рамках утвержденной Правительством РФ «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».
В 1970-е годы были возобновлены проектно-изыскательские работы на отдельных участках Трансполярной магистрали. Линия Коротчаево — Русское разрабатывалась для подхода к Южно-Русскому и Русско-Реченскому нефтегазовым месторождениям в Ямало-Ненецком автономном округе. Дорога была необходима для доставки оборудования, а также строителей и эксплуатационников, работающих вахтовым методом на месторождениях.
В 1987 году в районе мостового перехода через реку Пур были начаты подготовительные строительные работы. Однако в связи с сокращением объема капитального строительства в стране они были приостановлены.
Тем не менее, в настоящее время вопрос реализации проекта вновь приобретает актуальность. Возобновление строительства линии Коротчаево — Русское планируется в рамках утвержденной Правительством РФ «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».