В 1980-е годы «Ленгипротранс» разработал проект линии Обская — Бованенково — самой северной железной дороги в мире. Трасса начинается от станции Обская, входящей в Трансполярную магистраль, и уходит на Север полуострова Ямал.
Строительство трассы было связано с открытием газовых месторождений на полуострове Ямал, крупнейшие из которых Бованенковское и Харасавэйское. Ежегодно необходимо было завозить 5-7 млн тонн материалов и оборудования для освоения месторождений, строительства газопроводов и газокомпрессорных станций. В обратном направлении планировалось вывозить 2 млн тонн газового конденсата. Из всех видов транспорта железная дорога являлась наиболее выгодным, грузоемким и бесперебойным вариантом.
Проект был уникален по сложности и объему проектно-изыскательских работ. В связи с этим параллельно с проектированием выполнялась обширная программа научно-исследовательских работ, результаты которых сразу внедрялись на объекте строительства.
Из-за сложнейших геокриологических и гидрологических условий Крайнего Севера практически отсутствовали кондиционные грунты для сооружения земляного полотна. Для этого были разработаны одноэтапная и двухэтапная технологии возведения земляного полотна. По результатам экспериментов предпочтение было отдано двухэтапной технологии, при которой в течение летнего сезона выполнялась просушка взятого из карьеров и уложенного в бурты грунта.
Ввиду наличия на севере Ямала засоленных грунтов, несущая способность которых очень низкая даже при отрицательных температурах, традиционное строительство мостов было неприемлемо. В связи с этим разработано новое направление, основанное на применении уширенных опорных площадок. Также были разработаны самоохлаждающиеся термоопоры, обеспечивающие надежность грунтовых оснований.
При проектировании уделялось серьезное внимание экологическим вопросам. Для экологического обоснования строительства были привлечены ученые более чем из 50 организаций.
В ходе изысканий применялись самые современные технологии того времени, например, электроннооптические инструменты — светодальномеры и тахеометры. Широко использовалась аэрофотосъемка, в том числе тепловая инфракрасная аэросъемка, для получения дополнительной информации о мерзлотно-инженерно-геологических условиях района. На этом объекте впервые в институте были применены космогеологические технологии.
Транспортное освоение поспособствовало развитию экономики Ямало-Ненецкого автономного округа. В рамках проекта была реализована программа «компенсационного строительства», которая предусматривает сооружение объектов жилищного и социально-бытового назначения в отдаленных северных поселках.
С наступлением экономического кризиса в конце 1980-х годов планируемые сроки ввода в эксплуатацию Бованенково и Харасавэйского месторождений стали отодвигаться. Вместе с тем снизились темпы строительства линии Обская — Бованенково. К началу 2000-х годов линия была проложена до разъезда Хралов (км 267), названного в память о главном инженере института «Ленгипротранс» А.Я. Хралове, значительную часть своей жизни посвятившего транспортному освоению Севера Западной Сибири. Достройка дороги осуществлялась в 2004 — 2010 годы.