Проектирование высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва
Авторский отдел:
Статус проекта:
Организация высокоскоростного пассажирского движения
30 декабря 1988 года Советом Министров СССР была утверждена программа «Высокоскоростной экологически чистый транспорт». Первоочередной стала разработка проекта высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва (ВСМ-1) при активном участии «Ленгипротранса».
В 1989 году институт приступил к изысканиям и технико-экономическому обоснованию (ТЭО). В ходе этого рассмотрены 5 вариантов направления трассы: Западный, Восточный, Комбинированный, Дальний, Новгородский. На эталонных участках проведены рекогносцировочные изыскания.
Согласно разработанному ТЭО, максимальная скорость движения на новой магистрали должна была достигать 300 км/ч, что позволило бы перемещаться из Санкт-Петербурга в Москву за 2,5 часа. Безопасность перевозок на ВСМ обеспечивалась отсутствием грузового движения, развязкой в разных уровнях железнодорожного и автомобильного транспорта, ограждением железной дороги.
В 1991–1994 годы институт провел изыскательские работы по выбранному Новгородскому варианту.
В 1994 году начато установление границ полосы отвода на всем протяжении ВСМ-1. Они были выполнены за исключением участка в пределах Валдайского национального парка. В 1990-е годы в стране наблюдался экономический спад, повлиявший на снижение объемов грузоперевозок. В связи с этим вместо строительства ВСМ была проведена реконструкция существующей линии Санкт-Петербург — Москва с увеличением скорости до 200 км/ч, что на некоторое время уменьшило актуальность строительства новой магистрали.
В 1989 году институт приступил к изысканиям и технико-экономическому обоснованию (ТЭО). В ходе этого рассмотрены 5 вариантов направления трассы: Западный, Восточный, Комбинированный, Дальний, Новгородский. На эталонных участках проведены рекогносцировочные изыскания.
Согласно разработанному ТЭО, максимальная скорость движения на новой магистрали должна была достигать 300 км/ч, что позволило бы перемещаться из Санкт-Петербурга в Москву за 2,5 часа. Безопасность перевозок на ВСМ обеспечивалась отсутствием грузового движения, развязкой в разных уровнях железнодорожного и автомобильного транспорта, ограждением железной дороги.
В 1991–1994 годы институт провел изыскательские работы по выбранному Новгородскому варианту.
В 1994 году начато установление границ полосы отвода на всем протяжении ВСМ-1. Они были выполнены за исключением участка в пределах Валдайского национального парка. В 1990-е годы в стране наблюдался экономический спад, повлиявший на снижение объемов грузоперевозок. В связи с этим вместо строительства ВСМ была проведена реконструкция существующей линии Санкт-Петербург — Москва с увеличением скорости до 200 км/ч, что на некоторое время уменьшило актуальность строительства новой магистрали.