В 1980-е годы «Ленгипротранс» разработал проект линии Обская — Бованенково — самой северной железной дороги в мире. Дорога предназначалась для освоения Бованенковского и Харасавэйского газовых месторождений на полуострове Ямал. В первые годы строительство шло интенсивными темпами, но с наступлением экономического кризиса конца 1980-х годов существенно снизилось. К началу 2000-х годов линия была проложена до разъезда Хралов (км 267), названного в память главного инженера института «Ленгипротранс» А.Я. Хралова.
В 2004 году был создан Инжиниринговый центр «Ямал» для возобновления строительства дороги. В тот же период было утверждено обоснование инвестиций для освоения Бованенковского газового месторождения. В направление трассы были внесены корректировки относительно предыдущего варианта: линия продлена на Север Ямала до станции Карская и смещена к Востоку — ближе к водоразделу и перспективным газовым месторождениям.
«Ленгипротрансом» был выполнен значительный объем проектных работ, включающих проектирование путевой части, земляного полотна и искусственных сооружений. В 2007 году институт выполнил изыскания на участке км 483 — км 550 (станция Бованенково-промышленная), а также некоторые работы на станции Обская.
Проектирование линии велось в сложных климатических, геокриологических и гидрологических условиях Крайнего Севера. Для региона характерен суровый климат, широкое распространение вечномерзлых грунтов и сильная снегозаносимость. Это обуславливало разработку неординарных решений в ходе проектирования.
При строительстве южного участка линии вдоль склонов Полярного Урала, использовалась двухэтапная технология сооружения земляного полотна. По этой методике в течение летнего сезона выполнялась просушка взятого из карьеров и уложенного в бурты грунта. Однако севернее разъезда Хралов из-за сжатых сроков единственно возможной стала одноэтапная технология сооружения земляного полотна. В насыпь укладывался мерзлый грунт, завернутый в обоймы из геотекстиля, с применением изолирующего слоя пенополистирола. Обе методики были разработаны инженерами «Ленгипротранса» при проектировании трассы в 1980-е годы.
На северном участке трассы отсутствовали дренирующие пески, подходящие для отсыпки земляного полотна. В связи с этим использовались мерзлые пылеватые пески с низким коэффициентом фильтрации и с большим содержанием льда.
Основным барьерным местом на северном участке трассы стала широкая пойма реки Юрибей протяженностью около 4 километров. Была сооружена уникальная эстакада — самая длинная за Полярным Кругом.
В 2010 году железнодорожная линия Обская — Бованенково — Карская была введена в эксплуатацию. В перспективе планируется продлить трассу до поселка Харасавэй на побережье Карского моря, а также до вахтового поселка Сабетта и села Новый Порт.