Авторский отдел:
Статус проекта:
Линия Новгород — Смоленск проектировалась как звено железной дороги Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — Орел, сооружение которой началось еще в дореволюционное время, но было приостановлено из-за Первой мировой войны.
Изыскания на трассе проводились в 1912, 1914, 1917, 1930–1931 и 1934 годы. К 1935 году устарели технические условия, по которым выполнялись прежние проектно-изыскательские работы. «Лентранспроекту» (с 1951 года — «Ленгипротранс») было поручено составить новый комплексный технический проект.
Линия делилась на 2 части: Новгород — Соблаго (248 км) и Соблаго — Смоленск (222 км). Она проектировалась как однопутная магистраль с паровой тягой. Пропускная способность рассчитана на 20 пар транзитных грузовых поездов.
В 1935 году «Лентранспроект» приступил к полевым изысканиям, было организовано 3 путейские и 6 геологических партий, а также буровой отряд. В 1936 году технический проект представлен на утверждение, однако строительные работы были законсервированы.
В 1938 году возобновлено строительство железной дороги. В связи с изменением заданий и спецтребований «Лентранспроект» организовал новые изыскания для корректировки проекта. В 1938–1939 годы проведены полевые работы, рассмотрены варианты при подходе линии к Новгороду. В результате сравнений был выбран ход восточнее озера Ильмень, без захода на существующую станцию Новгород. Примыкание к железной дороге Ленинград — Новгород осуществлялось у станции Горенка, где проектировалась узловая станция Новгород II.
В 1939 году на утверждение был представлен проект участка Смоленск — Соблаго, а в 1940 году — участка Соблаго — Новогород. Тем не менее строительство дороги шло медленно и было приостановлено с началом Второй мировой войны.
Изыскания на трассе проводились в 1912, 1914, 1917, 1930–1931 и 1934 годы. К 1935 году устарели технические условия, по которым выполнялись прежние проектно-изыскательские работы. «Лентранспроекту» (с 1951 года — «Ленгипротранс») было поручено составить новый комплексный технический проект.
Линия делилась на 2 части: Новгород — Соблаго (248 км) и Соблаго — Смоленск (222 км). Она проектировалась как однопутная магистраль с паровой тягой. Пропускная способность рассчитана на 20 пар транзитных грузовых поездов.
В 1935 году «Лентранспроект» приступил к полевым изысканиям, было организовано 3 путейские и 6 геологических партий, а также буровой отряд. В 1936 году технический проект представлен на утверждение, однако строительные работы были законсервированы.
В 1938 году возобновлено строительство железной дороги. В связи с изменением заданий и спецтребований «Лентранспроект» организовал новые изыскания для корректировки проекта. В 1938–1939 годы проведены полевые работы, рассмотрены варианты при подходе линии к Новгороду. В результате сравнений был выбран ход восточнее озера Ильмень, без захода на существующую станцию Новгород. Примыкание к железной дороге Ленинград — Новгород осуществлялось у станции Горенка, где проектировалась узловая станция Новгород II.
В 1939 году на утверждение был представлен проект участка Смоленск — Соблаго, а в 1940 году — участка Соблаго — Новогород. Тем не менее строительство дороги шло медленно и было приостановлено с началом Второй мировой войны.