Воркута — Югорский Шар — один из самых северных объектов «Ленгипротранса», полностью расположенный за чертой Северного полярного круга.
В начале 1930-х годов были открыты большие запасы коксующихся каменных углей в районе Воркуты. В связи с этим решено построить железнодорожную линию Воркута — Югорский Шар, которая давала самый короткий выход для вывоза воркутинских углей к Баренцеву морю и далее в направлении Мурманска и Архангельска.
Северным конечным пунктом трассы является пролив Югорский Шар, где проектировалось устройство порта у станции Хабарово для перегрузки угля на пароходы. От Югорского Шара дорога шла в юго-восточном направлении между Хайпудырской губой Баренцева моря и хребтом гор Пай-Хоя и далее по предгорью полярного Урала, правым склоном долины реки Каратайки.
В 1932–1934 годы «Ленждиз» выполнял изыскания на трассе. В 1935 году проектирование было закончено «Лентранспроектом» (с 1951 года — «Ленгипротранс»), в состав которого вошел «Ленждиз» в том же году.
Линия проходила по вечномерзлому району тундры, где отсутствовали населенные пункты. До места работ изыскатели переправлялись на пароходе от Архангельска до Югорского Шара в течение 25 дней. Передвижение изыскательских партий по трассе осуществлялось на оленях. Из-за тяжелого оборудования за сутки удавалось пройти не больше 15 км. Длительность работ каждой изыскательской партии за сезон колебалась от 12 до 50 дней.
Линия проектировалась по облегченным нормам, с нормальной шириной колеи, на паровой тяге, с расчетом на пропуск 14 пар грузовых поездов в сутки. Все строительные материалы, кроме камня и песка, должны были быть завезены морским путем и по тундре. Это предопределяло строительство искусственных сооружений из железобетона и камня. Здания проектировались деревянными. Из-за промерзания водотоков были предусмотрены водохранилища, создаваемые при помощи плотин.
В последствии было решено отказаться от строительства линии Воркута — Югорский Шар. Для вывоза воркутинского угля была сооружена железная дорога Воркута — Кожва — Котлас.