Авторский отдел:
Статус проекта:
Железнодорожная линия Фрунзе — Кант — Токмак — Рыбачье, проходящая по территории Киргизии, стала продолжением существующей линии Луговая — Фрунзе. Дорога сооружалась с целью обеспечить транспортной связью (в совокупности с водным транспортом по озеру Иссык-Куль) северо-восточную часть республики. Строительство дороги должно было стимулировать широкое промышленное освоение месторождений каменного угля, цинковых руд и других ископаемых.
Проект линии Фрунзе — Кант ¬— Рыбачье был разработан «Лентранспроектом» (с 1951 года — «Ленгипротранс») в 1937–1941 годы. В 1938 году производились проектно-изыскательские работы одновременно со строительством на участке Кант — Рыбачье. К началу 1941 года был построен участок Кант — Быстровка.
В 1941–1945 годы по распоряжению Правительства «Лентранспроект» провел Токмакскую экспедицию для дополнительных изысканий, в ходе которых была значительно улучшена трасса. Были выданы проектные материалы для строительства.
Значительная часть линии представляла собой чрезвычайно сложный строительный комплекс. Трасса прокладывалась по Чуйской долине и по Боомскому ущелью реки Чу западного берега высокогорного озера Иссык-Куль. При трассировании линии по склонам Боомского ущелья пришлось пересекать целый ряд глубоких оврагов и речек, по которым сходят селевые потоки. Весь район сейсмичен, толчки достигают 9 баллов.
Высота насыпей и виадуков по первоначальному проекту достигала 40 м, глубина выемок — 25–30 м. Почти на всем протяжении линии предусматривались подпорные и удерживающие стенки. Минимальный радиус кривых составлял 250 м.
Пропускная способность построенной магистрали была рассчитана на 4 пары грузовых поездов с паровозом Эм и 2 пары пассажирских с паровозом Су. Движение предусмотрено по жезловой системе. Первое время дорога эксплуатировалась только в дневное время, так как часто на ней возникали осыпи и обвалы, преграждавшие движение. Потребовалось время для доводки дороги в нормальное эксплуатационное состояние.
Проект линии Фрунзе — Кант ¬— Рыбачье был разработан «Лентранспроектом» (с 1951 года — «Ленгипротранс») в 1937–1941 годы. В 1938 году производились проектно-изыскательские работы одновременно со строительством на участке Кант — Рыбачье. К началу 1941 года был построен участок Кант — Быстровка.
В 1941–1945 годы по распоряжению Правительства «Лентранспроект» провел Токмакскую экспедицию для дополнительных изысканий, в ходе которых была значительно улучшена трасса. Были выданы проектные материалы для строительства.
Значительная часть линии представляла собой чрезвычайно сложный строительный комплекс. Трасса прокладывалась по Чуйской долине и по Боомскому ущелью реки Чу западного берега высокогорного озера Иссык-Куль. При трассировании линии по склонам Боомского ущелья пришлось пересекать целый ряд глубоких оврагов и речек, по которым сходят селевые потоки. Весь район сейсмичен, толчки достигают 9 баллов.
Высота насыпей и виадуков по первоначальному проекту достигала 40 м, глубина выемок — 25–30 м. Почти на всем протяжении линии предусматривались подпорные и удерживающие стенки. Минимальный радиус кривых составлял 250 м.
Пропускная способность построенной магистрали была рассчитана на 4 пары грузовых поездов с паровозом Эм и 2 пары пассажирских с паровозом Су. Движение предусмотрено по жезловой системе. Первое время дорога эксплуатировалась только в дневное время, так как часто на ней возникали осыпи и обвалы, преграждавшие движение. Потребовалось время для доводки дороги в нормальное эксплуатационное состояние.