В советский период «Ленгипротранс» активно участвовал в транспортном развитии железнодорожных подходов и станций у морских портов в Прибалтике. Для развития станции Вентспилс институтом была спроектирована путепроводная развязка в железнодорожном парке, находящемся в районе Вентспилсского порта.
Вентспилс — внеклассная железнодорожная станция линии Вентспилс — Тукумс II в одноименном городе Латвии. Была открыта в 1901 году с первоначальным названием Виндава. На станции осуществляется транзит грузов из морского порта на железную дорогу.
Вентспилсский порт по транзитному объему — один из ведущих портов в Балтийском море. В конце XIX века он был первым из портов балтийского побережья соединен железной дорогой с Москвой. В 1960-е годы через Вентспилс осуществлялась перегрузка нефтепродуктов из нефтедобывающих регионов СССР. Также в порту были построены крупные перевалочные терминалы жидких химических веществ, аммиака и калийных солей. В перспективе было развитие Вентспилса как ведущего центра СССР по экспорту и переработке нефтепродуктов.
В комплексе путепроводной развязки были спроектированы непосредственно автодорожный путепровод и эстакада съезда в направлении на Ригу. Разработка осложнялась тем, что сооружение должно было расположиться в условиях плотной городской застройки и железнодорожной станции. Это в значительной степени предопределило выбор балочной разрезной системы путепровода и эстакады с возможностью реализовать строительство на более низкой высоте.
Путепровод запроектирован под четыре полосы движения транспорта.
Ширина сооружения около 20 м, длина — 182 м.
Длина эстакады — 72 м, габарит проезжей части — 7 м.