Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — крупнейшая железная дорога, проходящая по территории Восточной Сибири и Дальнего Востока по направлению Тайшет — Советская Гавань.
Институт участвовал на всех этапах проектирования БАМа, начиная с довоенного времени. Когда в 1970–1980 годы развернулась всесоюзная стройка магистрали, «Ленгипротрансу» было поручено спроектировать участок Чара — Тында. На этом участке институт спроектировал 798 искусственных сооружений, из них 25 больших железнодорожных мостов и 1 эстакада.
Большой железнодорожный мост через реку Большая Икабья возведен на 1151 км БАМа. Большая Икабья является правым притоком реки Чары и протекает в районе Каларского хребта в северной части Забайкальского края. Для региона характерно чередование высоких хребтов с глубокими межгорными котлованами. Сложные природно-климатические, геологические и геокриологические условия, наличие высокой сейсмичности, а также отсутствие подъездных дорог потребовало поиска нестандартных решений в ходе работ.
Мостовой переход был спроектирован по схеме 3х34,2 м протяженностью 284,5 м. Сооружены металлические пролетные строения с ездой поверху на балласте. Промежуточные опоры моста имеют сборно-монолитную конструкцию из контурных блоков с заполнением ядра бетоном. Опоры сооружены на естественном основание. Конструкция опор разработана «Ленгипротрансом» в 1980 году для массового применения на мостовых переходах участка Чара — Тында.