В 1990-х годах «Ленгипротранс» разработал проект электрификации участка Волховстрой — Тихвин — Кошта в связи с переносом на него грузового движения. Это должно было освободить линию Санкт-Петербург — Москва для развития скоростного пассажирского движения.
Объект был запроектирован в рекордные сроки — за 2,5 года, хотя по нормативам на это отводится не менее 5,5 лет. Решения зачастую принимались в тесном взаимодействии проектировщиков и строителей. Электрификация проходила в 3 этапа. Была запроектирована станция стыкования постоянного и переменного тока — Бабаево.
На участке были запроектированы следующие объекты:
• низковольтные линии электропередач с применением самонесущих изолированных проводов;
• автоматизированная система учета электроэнергии с использованием электронных многотарифных счетчиков электроэнергии «Альфа» на тяговых подстанциях участка;
• закрытая тяговая подстанция переменного тока с использованием нового оборудования НИИЭФА, впоследствии применяемая при типовом проектировании;
• пункты группировки в зданиях капитальной постройки на станции стыкования разных родов тока.
На линии применена новейшая система управления торможением составов «САУТ-Ц», обеспечивающая автоматическую остановку перед закрытым светофором.
В 1998 году было начато строительство, а в 2000-м — участок введен в эксплуатацию.