Железнодорожная линия Табашино — Яранск — участок железной дороги Яранск — Йошкар-Ола, проходящий по территориям Кировской области и Республики Марий Эл. Проект линии был разработан «Ленгипротрансом» в 1960–1970-х годах.
Яранский край исторически сложился как один из крупнейших земледельческих центров Вятской губернии, снабжавший продовольствием не только ее, но и соседние уезды Костромской и Нижегородской губернии. Однако экономическое развитие региона осложняло отсутствие железной дороги.
Во второй половине 1960-х годов правительством СССР было принято решение о строительстве железной дороги Табашино – Яранск. В 1966–1967 годы «Ленгипротранс» разработал технико-экономическое обоснование строительства линии и составил рабочие чертежи.
17 июня 1970 года на заседании Президиума Совета Министров СССР было принято постановление «О строительстве железнодорожной линии Табашино – Яранск». Началась ударная стройка, на которую были направлены комсомольско-молодежные строительные отряды.
В 1976 году Государственная комиссия подписала акт о приемке в эксплуатацию участка Табашино — Яранск протяженностью 40 км. Была построена станция Яранск, где появился вокзал, Дом связи, котельная, водонапорная башня. На станциях Яранск и Табашино построено по два дома на 12 квартир для железнодорожников. С 24 февраля того же года началось регулярное пассажирское движение Яранск — Табашино — Йошкар-Ола. Неоднократно поднимался вопрос о продлении линии до станции Котельнич, но эти планы остались нереализованными.