17 июля 2020 года АО «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520») получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту ОАО «РЖД» «Реконструкция станции Беломорск Октябрьской железной дороги (1 этап)» в составе титула «Мурманск — Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования».
Участковая станция Беломорск 1 класса обслуживает три направления: южное — на Петрозаводск и Волховстрой, северное — на Мурманск и восточное — на Северную железную дорогу и включает в себя парк для транзитных грузовых поездов, приемо-отправочный парк для поездов в переработку и сортировочно-отправочный парк для поездов своего формирования с пока еще немеханизированной горкой.
Под руководством главного инженера проекта отдела изысканий и проектирования железных дорог Рината Равилевича Еникеева первым этапом реконструкции предусмотрено удлинение и электрификация путей транзитного парка (четырех — до полезной длины 1050 м и одного пути — до 1680 м), а также переустройство двух главных путей в нечетной горловине и укладка 13 стрелочных переводов с включением в существующую ЭЦ. Будут построены пункт обогрева монтеров пути, модульная трансформаторная подстанция и обустроен переезд с автоматической сигнализацией в месте пересечения проектируемой автодороги с подъездными путями.
Важно отметить, что в связи с прогнозируемым увеличением объемов железнодорожных перевозок до 100 млн тонн в год в сообщении с портом Мурманск (в том числе станция Мурманск — 27 млн тонн в год, новые портовые сооружения на западном берегу Кольского залива — 73 млн тонн в год) предполагается дальнейшая реконструкция станции.
Задание на разработку основных проектных решений по строительству новых парков приема и отправления, а также реконструкции сортировочно-отправочного парка с автоматизированной сортировочной горкой согласовано причастными департаментами и передано для утверждения руководству «РЖД».