«Мост заменят обходом» — статья в газете «Гудок»

04 июня 2020
«Мост заменят обходом» — статья в газете «Гудок»

Для возобновления железнодорожного сообщения с Мурманском достроят новую дорогу

3 июня генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, заместитель министра транспорта – руководитель Росжелдора Владимир Токарев и губернатор Мурманской области Андрей Чибис обсудили возможности скорейшего восстановления движения в Мурманск после обрушения моста через реку Кола и перспективы развития Мурманского транспортного узла. Решено быстро завершить недостроенный участок проекта развития Мурманского транспортного узла. Запланировано, что поезда по новому маршруту пойдут уже через 20 дней.

Мост, построенный в 1930 году, обрушился 1 июня из-за сильного паводка. Железнодорожники своевременно заметили подмыв опор и остановили движение, благодаря этому при обрушении никто не пострадал.

На месте уже работают проектировщики АО «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520»), которые составляют план демонтажа поврежденного моста, а также занимаются проектированием нового искусственного сооружения. Предполагается, что новое пролетное строение моста будет иметь длину 110 м — от берега до берега, чтобы исключить воздействие воды на опоры. После проведения исследований грунта будет принято решение, какой фундамент будет закладываться в основу моста, а также определят точные сроки строительства.

Как пояснил «Гудку» генеральный директор АО «Ленгипротранс» Дмитрий Голубовский, для того чтобы быстро восстановить движение поездов из центра страны до Мурманска, необходимо проложить соединительную линию со станции Выходной, которая расположена по направлению к Мурманску еще до поврежденного моста, на старый участок железной дороги Мурманск-Мурмаши — Лавна, которая ведет из города через реку Кола на западный берег Кольского залива. Ближайшая к Мурманску точка на этой дороге — блокпост 9-й км, через который и можно добраться в город через еще один мост.

«Этот участок в 5,7 км планируется построить по проекту развития Мурманского транспортного узла для увеличения перевозок в Лавну, и в нем уже есть проект от станции Выходной до блокпоста 9-й км, а строит этот участок «Ямалтрансстрой», — объяснил Дмитрий Голубовский.

С текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.

СМИ о нас