На минувшей неделе генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров провел совещание в режиме видеоконференции, в котором приняли участие представители проектных организаций АО «Росжелдорпроект», АО «Ленгипротранс» и АО «Мосгипротранс». Участники заседания обсудили варианты расположения в Москве и Санкт-Петербурге конечных пассажирских терминалов, на которые будут прибывать поезда по будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) между столицами, а также вопрос, где будет проходить трасса ВСЖМ в границах столичных мегаполисов.
Московский вокзал, г. Санкт-Петербург. Фото АО «Ленгипротранс»
Высокоскоростная магистраль обещает доставлять пассажиров из одной столицы в другую всего за два с половиной часа — на час быстрее, чем это делают сегодня «Сапсаны». Предполагается, что это станет возможным в 2026 году.
Как рассказал заместитель главного инженера АО «Ленгипротранс» Сергей Иванов, в апреле рассматривались два варианта дислокации терминала в Северной столице. Один — на месте так называемых складов Кокоревых, т.е. на части участка, ограниченного Домом Перцова, Лиговским проспектом, горловиной перронного парка Московского вокзала и Транспортным переулком. Второй — в перронном парке Московского вокзала, на месте нынешних путей прибытия и отправления пригородных поездов.
На совещании 9 июля остановились на первом варианте. Предполагается, что несколько зданий бывших складов после реконструкции будут использоваться в качестве пассажирских и служебно-технических зданий терминала. Утверждено и место размещения депо высокоскоростной магистрали — южнее парка Обухово станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Уже определено, что в Москве терминал ВСЖМ разместится рядом с Ленинградским вокзалом.
По остальным вопросам решения предстоит принять на следующих заседаниях.
Елена Харламова
«Гудок» №129
С текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.