О компании

Инженерные изыскания и комплексное проектирование объектов транспортной инфраструктуры

Институт работал над важнейшими задачами страны этого периода:

  • создание транспортной инфраструктуры целинных и залежных земель. «Лентранспроект» спроектировал 1300 км железных дорог;
  • создание железнодорожного сообщения Москвы и Ленинграда с Прибалтикой;
  • развитие железнодорожных узлов и портов Прибалтики.
1935 — 1939Основание института
Во время и после войны1940 — 1949
1950 — 1959Период восстановления
Север и Восток1960 — 1969
1970 — 1979Освоение регионов
В СССР и за рубежом1980 — 1989
1990 — 1999Переходный период
Начало нового века2000 — 2009
2010 — 2019Прошедшее десятилетие
Современные проекты2020 — 2029

1950–1959

ПЕРИОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ

В послевоенные годы «Лентранспроект» занимался восстановлением разрушенного хозяйства железных дорог. Изыскатели работали на линиях, общая протяженность которых превышает 3000 км. 
 
Постановлением Совета Министров СССР №835 от 16.03.1951 года «Лентранспроект» был переведен из ведения Министерства внутренних дел под управление Министерства путей сообщения СССР. Приказом министра путей сообщения Б.П. Бещева №73-Ц от 22.03.1951 года он был реорганизован в Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт Министерства путей сообщения «Ленгипротранс» (см. положение 1951 года). По тому же приказу в его состав вошла специализированная проектная контора «Трансаэропроект», занимавшаяся аэрофотосъемкой при проектировании объектов железнодорожного транспорта.
 
В 1955 году произошла очередная реорганизация: в состав переименованного в Государственный проектно-изыскательский институт «Ленгипротранс» согласно приказу Министерства транспортного строительства СССР №10 от 07.01.1955 года вошла Ленинградская проектно-изыскательская контора «Ленжелдорпроект».
 
За небольшой период были разработаны проекты и электрифицированы северная часть Мурманского хода начиная от Беломорска (688 км) и участок Ленинград — Москва (650 км) по Октябрьской дороге.
 
В 1950–1959 годы решались важнейшие задачи строительства транспортной сети и инфраструктуры в районах целинных и залежных земель: спроектировано 1300 км железных дорог. 
 
В 1950-е годы начальниками института были Я.М. Кукушкин (1953–1955) и Н.Н. Пучков (1955–1962).
 
Организации было поручено изыскать и запроектировать ряд новых линий в районах Северного Казахстана и Западной Сибири: Кустанай — Тобол (98 км), Тобол — Джетыгора (114 км) и Есиль — Тургай (218 км), Татарская — Кулунда (366 км) и Кустанай — Золотая Сопка (166 км).  
 
За разработку транспортной инфраструктуры Казахстана многие работники «Ленгипротранса» были награждены медалью «За освоение целинных и залежных земель».
 
Для перевода локомотивного хозяйства на тепловозную тягу институт обеспечил проектами реконструкцию всего локомотивного хозяйства Октябрьской, Прибалтийской, Северной железных дорог. Тогда разрабатывались проекты перевода на теплотягу целых направлений и объектов крупных узлов. За счет электрификации целых направлений были повышены провозная и пропускная способности железных дорог.
 
Возрастающая потребность в печорских углях на Севере потребовала превращения однопутной Печорской железной дороги в двухпутную магистраль. Свою роль сыграл и «Ленгипротранс». Находившаяся на месте Печорская экспедиция оперативно и со знанием местных условий выполнила проектные работы по участку Кожва — Воркута (460 км), и в 1959 году он был сдан в эксплуатацию. Также был запроектирован участок Коноша — Вельск — Котлас (376 км). 

 

Прибор для трассировки линии по стереомодели, предложенный сотрудниками «Трансаэропроекта» Ш.А. Койбагаровым и В.А. Храпковым. 1950 год
Коллективное фото сотрудников в честь 20-летия института. 1955 год
Делегаты из Китая беседуют с начальником института Н.Н. Пучковым. 1956 год
Немецкая делегация у макета Финляндского вокзала. 1956 год
Прибор для трассировки линии по стереомодели, предложенный сотрудниками «Трансаэропроекта» Ш.А. Койбагаровым и В.А. Храпковым. 1950 год
Коллективное фото сотрудников в честь 20-летия института. 1955 год
Делегаты из Китая беседуют с начальником института Н.Н. Пучковым. 1956 год
Немецкая делегация у макета Финляндского вокзала. 1956 год