В советский период «Ленгипротранс» принимал активное участие в развитии железнодорожных подходов к морским торговым портам Прибалтийских республик. Это было стратегически важной задачей, поскольку порты являлись крупными транзитными центрами по перевалке грузов с моря на железную дорогу и наоборот. В 1970–1980 годы институт разработал проект «Районного железнодорожного парка на острове Кундзиньсала и подъездные пути Рижского морского порта».
Остров Кундзиньсала — второй по величине остров на реке Даугава (также Западная Двина) в пределах города Рига. Остров образовался из нескольких маленьких островов во второй половине XVIII века в результате постройки защитной дамбы и проведения работ по углублению русла Даугавы. Остров застроен преимущественно промышленными предприятиями, также там располагается контейнерный терминал Рижского свободного порта. С «континентальной» частью города остров связывает железнодорожный мост.
Проектом предусмотрено строительство на острове Кундзиньсала нового грузового района морского порта, обеспечивающего увеличение грузооборота на 3 млн тонн в год контейнерных перевозок и сухогрузов. Специалисты «Ленгипротранса» разработали путевое развитие районного парка на острове и подъездной путь к станции примыкания Рига-Товарная.
Фото: Подъездные пути и железнодорожный парк на острове Кундзиньсала (источник: wikimedia.org)