9 апреля 2018 года ФАУ «Главгосэкспертиза России» утверждено положительное заключение по 6 этапу проектирования комплекса работ по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург» (ВСМ-2) на участке ст. Владимир ВСМ — ст. Аэропорт ВСМ (Нижний Новгород).
Фото: архив ПАО «Ленгипротранс»
Специалисты ПАО «Ленгипротранс» (входит в Группу компаний 1520) выполняли разработку технических и конструктивных решений по строительству сооружений магистрали на этом участке, в том числе плана и продольного профиля участка, земляного полотна и безбалластной конструкции верхнего строения пути, искусственных сооружений и контактной сети. В процессе выполнения работ были задействованы не только специалисты профильных специальностей, но и отдела инженерной геологии, группы инженерно-гидрометеорологических изысканий, технического отдела.
Главный инженер проекта Ринат Равилевич Еникеев отмечает слаженную работу коллег: «Учитывая непростую ситуацию с исходными данными для проектирования, предоставляемых генеральным проектировщиком — Консорциумом проектных компаний ВСМ-2, в процессе работ приходилось неоднократно менять технические решения и корректировать проектную документацию.
Несмотря на неоднозначность возникших перед нашими проектировщиками инженерных проблем, группы под руководством К.В. Горбунова, И.М. Колпаковой, А.А. Сазонова, П.В. Петухова, И.А. Ермаковой, Н.В. Самуйликович, В.В. Левшиной блестяще выполнили поставленные задачи. Особо хочется отметить работу сметного отдела и его групп, возглавляемых главными специалистами С.Н. Григорьевой, А.К. Зенцовой, В.Б. Бойцовой. Достойную помощь оказали главные специалисты технического отдела А.П. Петров и В.Н. Кретов. Отдельная благодарность работникам отдела полиграфических услуг во главе с А.Ю. Малышевым, без которых выполненная документация не приобрела бы нужный формат и в установленный срок не была бы передана заказчику.
Хотелось бы отметить, что ранее разработанные «Обоснования инвестиций в строительство ВСМ-2 и ВСМ Центр-Юг» в 2013 году, где «Ленгипротранс» выступал в качестве генерального проектировщика, легли в основу проектной документации, разрабатываемой впервые для магистралей такого класса.
Оценивая результаты выполненной работы при реализации этого проекта на стадии разработки рабочей документации и строительства, специалисты ПАО «Ленгипротранс» должны занять ведущие места».
ВСМ-2 включена в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 года № 877-р и «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года».
По оценке генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, высокоскоростная магистраль на участке Москва — Казань может быть запущена в эксплуатацию в 2022—2023 годах.