К 70-летию переезда «Ленгипротранса» в здание на Московском проспекте

05 декабря 2017
К 70-летию переезда «Ленгипротранса» в здание на Московском проспекте

Сотрудники «Ленгипротранса» (до 1951 года «Лентранспроекта») уже 70 лет трудятся в здании, известном многим жителям Санкт-Петербурга. Новое административное здание на Московском шоссе, д.7 (в настоящее время Московский проспект, д.143) открыло двери институту в ноябре 1947 года.

В мае 1935 года в образованном институте «Лентранспроект» числилось 1500 изыскателей и проектировщиков. Начальник «Лентранспроекта» в 1937–1953 гг., М.П. Когинов вынес на обсуждение перед руководством Союзтранспроекта НКПС СССР вопрос о неотложном возведении здания для института. После обсуждения было принято решение о строительстве здания во втором ряду Московского шоссе — между строением и проезжей частью был еще один ряд одноэтажных домов.

MP2

Здание «Лентранспроекта», 1940 г., Московское шоссе, д.7

 

Архитектурный проект фасада здания был разработан Т.М. Римской-Корсаковой (внучкой композитора Н.А. Римского-Корсакова) в 1938 году. «Лентранспроект», как заказчик проекта, высказывал архитектурно-инженерные предложения. Проектную документацию создавали несколько организаций, в том числе архитектурно–строительная мастерская «Лентранспроекта».

 Здание «Ленгипротранса» было построено перед Великой Отечественной войной в 1940 году, но в эксплуатацию принять его не успели. Тогда был выстроен фасад по Московскому шоссе и правый боковой фасад (напротив метро «Электросила»). В тяжелое время ленинградской блокады эта боковая сторона здания была разобрана на баррикады, возводимые в сторону Московских ворот. В самом здании были размещены воинские части, а линия фронта начиналась в то время совсем недалеко — от Благодатной улицы. Практически все деревянные конструкции в здании тогда были сожжены на дрова.

MP3

 Здание «Лентранспроекта», 1942 г., Ленинградская блокада 

 

После войны

В 1946 году, несмотря на тяжелое послевоенное время, НКПС принимает специальное решение о срочном восстановлении и реконструкции здания «Лентранспроекта».

В военные годы часть сотрудников «Лентранспроекта» была в эвакуации в Акмолинске (Астане) до февраля 1944 года. После возвращения «Лентранспроект» размещался на набережной реки Фонтанки в доме 117 (бывшее здание императорского Министерства путей сообщения России). В то время за одним столом сидели по 3-4 сотрудника.

Решение о переезде было принято несмотря на незаконченные восстановительные работы.

Подготовленная для размещения сотрудников площадь составляла всего 2340 кв.м, а численность сотрудников «Лентранспроекта» — 935 человек, на одного человека приходилось всего 2,5 кв.м рабочей площади.

Сейчас площадь здания института составляет более 9000 кв.м.

Первоначально в новое здание переехали не все отделы: в здании на Фонтанке оставались сотрудники крупной Казахстанской экспедиции Акмолинск – Карталы (которая в 1955 году вошла в состав нынешнего ОЖД) и отдела заводов (в настоящее время это составная часть ОПГС). Они переместились на Московское шоссе в 1948 году.

 

Настоящее время

Институт постепенно расширялся: в 70-ые годы прошлого века была построена малая пристройка (от правой боковой части здания внутрь двора), в 90-ые годы — левая большая пристройка, где «Ленгипротрансу» принадлежат подвальные помещения, 1 и 5 этажи, спортивный зал. К 70–летию «Ленгипротранса» были надстроены 7 и 8 этажи, а также атриум.

С 2015 года в здании ведутся ремонтные работы, многие комнаты, холлы, коридоры и лестничные проходы приобрели современный вид.

MP5.1

Современное здание «Ленгипротранса», 2017 г. 

 

Новости компании