1 декабря 2020 года АО «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520») получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проекту строительства железнодорожного моста через реку Северная Кола на 1436 км участка Выходной — Кола в Мурманской области. Однопутный участок обеспечивает пропуск пассажирских и грузовых поездов Мурманск.
Новый железнодорожный мост через реку Кола (источник: АО «Ленгипротранс»)
Проектно-изыскательские работы по строительству нового железнодорожного моста начались сразу же после того, как 1 июня 2020 года произошло обрушение пролета старого сооружения под воздействием обильных паводковых вод реки Колы.
Проектной документацией предусмотрена конструкция моста из трех пролетных строений: длина крайних пролетов — 18,2 м, между ними — металлическая ферма длиной 111,2 м. Пролетные строения установлены на 4 железобетонные береговые опоры на фундаментах из 34 буронабивных свай. Полная длина моста — 158,2 м.
Мост уникален с инженерной точки зрения — здесь нет промежуточных опор в русле реки, что положительно влияет и на экологию, не создавая препятствий миграции рыб. В проект также включены мероприятия по демонтажу конструкций разрушенного моста, вынос из зоны строительства инженерных сетей и переустройство подходов к новому мосту с учетом перспективы строительства второго пути на перегоне Выходной — Кола.
Руководство проектированием осуществлял главный инженер проекта отдела мостов Евгений Павлович Кондратьев. Застройщиком и источником финансирования выступает ОАО «Российские железные дороги».
Изыскания и проектные работы были завершены в короткие сроки, что позволило быстро восстановить связь Мурманска с центром страны.