Электрификация подходов к Усть-Лужскому железнодорожному узлу

Инвестпроект «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и ж.д. подходов к портам на южном берегу Финского залива»
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Электрификация подходов к Усть-Лужскому железнодорожному узлу
Электрификация подходов к Усть-Лужскому железнодорожному узлу
Электрификация подходов к Усть-Лужскому железнодорожному узлу
Электрификация подходов к Усть-Лужскому железнодорожному узлу
Электрификация подходов к Усть-Лужскому железнодорожному узлу
Электрификация подходов к Усть-Лужскому железнодорожному узлу

Развитие железнодорожной инфраструктуры Усть-Лужского железнодорожного узла и на подходах к нему было продиктовано необходимостью наращивания объемов перевалки грузов в Морском торговом порту Усть-Луга.

Важным этапом в реализации указанного инвестиционного проекта и в развитии транспортных подходов к Морскому торговому порту Усть-Луга является выполнение работ по электрификации участка от Гатчины-Товарной-Балтийской до Лужской и парков станции Лужская.

В рамках инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», со сроком реализации с 2005 по 2020 годы, по проектам «Ленгипротранса» были выполнены следующие основные объемы работ:

  • выполнено удлинение приемо-отправочных путей до 1050 м на 11 станциях (Мга, Стекольный, Фрезерный, Гатчина, Войсковицы, Елизаветино, Кикерино, Волосово, Веймарн, парк Кёрстово, Котлы-II);
  • построен железнодорожный путь протяженностью 4,7 км в обход станции Котлы для исключения углового заезда поездов;
  • выполнен ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 156,0 км;
  • построено 9 новых тяговых подстанций с питающим напряжением 110 кВ; реконструирована 1 существующая тяговая подстанция;
  • проведено усиление электрификации участка Мга — Гатчина в связи с увеличением весовой нормы поездов — 44,0 км;
  • построена контактная сеть КС-160 на участках Гатчина — Веймарн, Веймарн — Котлы, Котлы — Лужская.


Главный результат от реализации — организация движения поездов на электрической тяге на всем полигоне от Сибири до Северо-Запада в направлении Морского торгового порта Усть-Луга, а это 3912 км по железной дороге (станция Алтайская — через станцию Кошта — станция Лужская по программе Сеть-3 — 3912 эксплуатационных километров).

В рамках реализации инвестиционного проекта в период с 2010 года по 2017 год построено и реконструировано 627,8 км контактной сети. Суммарные инвестиции в электрификацию участка Мга — Гатчина — Веймарн — Лужская составили 19,2 млрд рублей без учета затрат на обеспечение внешнего электроснабжения тяговых подстанций (13,6 млрд рублей).

Завершение работы по инвестпроекту позволило повысить среднюю участковую скорость движения поездов на участке Мга — Гатчина — Лужская и увеличить его пропускную способность.