28 апреля 2018 года ПАО «Ленгипротранс» (входит в Группу компаний 1520) получило положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» №0257-18/КГЭ-2404/05 по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации «Строительство двух и удлинение одного путей в Восточном парке ст. Балезино».
Благодаря проекту решается задача по увеличению пропускной способности станции и обеспечения приема транзитных поездов повышенной длины в парк Восточный станции Балезино. Это произойдет за счет первоочередных мероприятий по реконструкции парка Восточный, которые включают в себя строительство двух приемо-отправочных путей длиной 1500 м и удлинение одного существующего пути до полезной длины 1500 м.
Станция Балезино расположена в республике Удмуртия на линии Киров — Пермь и входит в состав Кировского региона Горьковской железной дороги. Это одна из ключевых станций стыкования родов тягового тока на сети железных дорог России, она обслуживает как пассажирские, так и грузовые поезда.
Для эффективности работы дороги в целом и станции в частности необходимо предпринять ряд мер по улучшению организации работы станции Балезино в условиях роста грузооборота на Северном ходу Горьковской железной дороги.
Согласно проработкам, выполненным ПАО «Ленгипротранс», необходима поэтапная реконструкция станции Балезино, включающая в себя дополнительные три этапа:
• реконструкцию путей Западного парка станции и строительство нового объединенного поста ЭЦ;
• реконструкцию пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) со строительством дополнительных путей для их отстоя;
• строительство дополнительного главного пути в обход Восточного парка станции Балезино.
В текущем году «Ленгипротранс» намеревается выполнить полный комплекс инженерных изысканий и разработать основные проектные решения для реконструкции станции Балезино Горьковской железной дороги.