Положительное заключение по проекту строительства второго пути на участке Куна — Ягельный Бор в Мурманской области

18 октября 2022
Положительное заключение по проекту строительства второго пути на участке Куна — Ягельный Бор в Мурманской области

Одобрен проект «Мурманск — Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования. Второй путь на участке Оленегорск — Куна Октябрьской ж.д.». 1 этап — строительство второго пути на участке Куна — Ягельный Бор.

АО «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520») продолжает проектные работы по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России для обеспечения пропуска дополнительного грузопотока в адрес действующих и строящихся портов, расположенных в северной части Кольского полуострова.

29 сентября 2022 года проект по строительству второго пути на участке Куна — Ягельный Бор получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Перегон Куна — Ягельный Бор протяженностью 8,9 км расположен на электрифицированном участке Кандалакша — Оленегорск магистральной линии Волховстрой — Мурманск Октябрьской железной дороги.

Проектом предусматриваются строительство II главного железнодорожного пути и моста через озеро Печгуба длиной 40 м под проектируемый путь, реконструкция разъезда Куна, а также переустройство разъезда Ягельный Бор в путевой пост. Геология участка характеризуется большим содержанием грунтовых вод, поэтому в проекте особое внимание уделено мерам по предупреждению сезонных подтоплений, береговых эрозий и заболачивания территории.

На разъезде Куна будут проведены работы по реконструкции двух горловин и удлинению приемо-отправочных путей до полезной длины 1050 м, по замене релейной централизации на микропроцессорную МПЦ-ЭЛ со строительством поста ЭЦ и пункта обогрева монтеров пути.

На разъезде Ягельный Бор предусмотрено строительство поста ЭЦ с новой системой электрической централизации и двух низких пассажирских платформ.

На обоих раздельных пунктах в местах перехода с двухпутных на однопутные участки предусмотрены стрелочные переводы марки крестовины 1/18, позволяющие увеличить скорость с 50 до 80 км/ч.

Руководство проектированием осуществлял главный инженер проекта отдела изысканий и проектирования железных дорог Вадим Викторович Коцур.

Новости компании
На страницу проектов