21 августа 2017 года ПАО «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520») получило положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» №284-17/СПЭ-4167/05 по объекту капитального строительства «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Станция Лужская-Сортировочная. Строительство пункта технического осмотра локомотивов (ПТОЛ)».
Фото: архив АО «Ленгипротранс»
После электрификации участка Гатчина — Веймарн — Котлы-2 — Лужская тяговое обслуживание поездов предусматривается производить электровозами серии ВЛ10, 2ЭС4к и 3ЭС4к. Расчетная мощность цеха при выполнении технического обслуживания ТО-2 и экипировки для трехсекционного электровоза 3ЭС4к и двухсекционного тепловоза 2ТЭ116, принятых за расчетный показатель, составит 42 единицы в сутки (в том числе 26 электровозов и 16 тепловозов).
Строительство ПТОЛ на три ремонтных пути, длинной стойловой части 66 м позволит осуществлять технический осмотр локомотивов, замену и смазку ходовых частей, обтирочные работы, приемку и опробование электровозов. К стойловой части ПТОЛ примыкает служебно-техническое здание.
Развитие участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород, одного из важнейших объектов железнодорожного транспорта Ленинградской области, необходимо для обеспечения доставки грузов железнодорожным транспортом к морскому торговому порту Усть-Луга на южном берегу Финского залива в Лужской губе.
«Ленгипротранс» выполняет комплекс инженерных изысканий и проектные работы всех стадий по развитию инфраструктуры общего пользования Усть-Лужского железнодорожного узла с 2003 года. Был выполнен полный комплекс проектно-изыскательских работ по объекту с получением исходно-разрешительной документации и осуществлением авторского надзора. Ранее в эксплуатацию был введен ряд ключевых объектов, построенных по проектам института. Таким образом, сегодня железнодорожный узел представляет собой предпортовую сортировочную станцию Лужская-Сортировочная и припортовые грузовые станции Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, а также промышленную станцию сжиженного углеводородного газа (Газовая), базы по обслуживанию инфраструктуры и подвижного состава.
Благодаря запроектированной и строящейся соединительной ветви Лужская-Сортировочная — Лужская-Генеральная — Лужская-Нефтяная, узел закольцуется, создав маневренность в организации движения поездов.