1935–1939

В предвоенные годы инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 г. — «Ленгипротранс») работали по всему Советскому Союзу. Самыми важными были проекты новых железных дорог в Средней Азии, на Дальнем Востоке и на Северо-Западе страны.

Изыскания будущей Байкало-Амурской магистрали проводились уже в 1936–1937 годах. Организованная институтом Амурская экспедиция работала на восточном и западном склонах Сихоте-Алиня, известного своими сложными климатическими условиями. В 1937 году в составе Союзтранспроекта — всесоюзной организации по проектированию — было открыто подразделение БАМтранспроект (позже переименовано в БАМпроект), в состав которого вошла и экспедиция «Лентранспроекта». Результатом ее деятельности стало открытие движения по новому железнодорожному участку. В 1945 году первый поезд прошел из Комсомольска-на-Амуре в Советскую Гавань.

В Казахстане с целью развития промышленности и освоения месторождений полезных ископаемых по проектам института строились такие железные дороги, как Акмолинск — Павлодар, Караганда — Балхаш и Жарык — Джезказган.

В период советско-финской войны (1939–1940) особое стратегическое значение имела спроектированная и построенная железнодорожная линия Петрозаводск — Суоярви, обеспечившая подвоз снаряжения и продовольствия к линии фронта.

Здание «Лентранспроекта» («Ленгипротранса») перед войной

Здание «Лентранспроекта» («Ленгипротранса») перед войной

 

1935–1939
1935–1939
1935–1939
1935–1939
1935–1939
Число сотрудников «Лентранспроекта» в 1935—1944 годах
Здания «Лентранспроекта» на карте Ленинграда
Здание «Лентранспроекта» («Ленгипротранса») перед войной
1935–1939
1935–1939
1935–1939
1935–1939
1935–1939
1935–1939