АО «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520») получило положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по 2-му этапу проекта комплексной реконструкции станции Балезино Горьковской железной дороги — «Реконструкция путей Западного парка станции, реконструкция и строительство путей на ПТОЛ для отстоя локомотивов».
Станция Балезино расположена в республике Удмуртия на участке Лянгасово — Чепца Транссибирской магистрали. Станция Балезино по объему выполняемой работы отнесена к 1 классу, является участковой станцией стыкования переменного и постоянного токов, поэтому ее основная задача — смена локомотивов у всех поездов. Путевое развитие станции состоит из двух последовательно расположенных приемо-отправочных парков — Восточного и Западного.
Для увеличения пропускной способности станции Балезино «Ленгипротранс» с лета 2018 года выполняет проектные работы по ее комплексной реконструкции. Первым этапом, разрабатываемым НПИ «Нижегороджелдорпроект», предусмотрена модернизация устройств электрической централизации Западного и Восточного парков.
Второй этап включает в себя удлинение двух путей Западного парка, укладку необходимых съездов, реконструкцию перронного пути со строительством низкой пассажирской платформы, компенсационное строительство пути демонтируемого пункта смены колесных пар, частичную реконструкцию контактной сети, устройств тягового электроснабжения, строительство технологических зданий, сооружений и другой железнодорожной инфраструктуры. Также на данном этапе реконструируют существующие и построят новые пути пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
Третий этап включает в себя строительство обводного пути на станции Балезино для обеспечения пропуска пассажирских поездов четного направления, минуя враждебные маршруты (встречные маршруты приема поездов на один и тот же путь из противоположных горловин станции) в центральной горловине станции, частичную реконструкцию контактной сети, устройств тягового электроснабжения, строительство технологических зданий, сооружений и другой необходимой железнодорожной инфраструктуры.
Руководство проектированием осуществляли специалисты отдела узлов и станций: главный инженер проекта Андрей Викторович Ефремов и заместитель главного инженера проекта Сергей Владимирович Докукин.