Развитие Усть-Лужского железнодорожного узла

21 мая 2018
Развитие Усть-Лужского железнодорожного узла

Подписан протокол о приеме в эксплуатацию сортировочной горки на станции Лужская-Сортировочная. ПАО «Ленгипротранс» (входит в Группу компаний 1520) является генеральным подрядчиком по проектированию развития инфраструктуры Усть-Лужского железнодорожного узла.

Усть-Лужский ж.д. узел

Ввод в строй терминалов и площадок нового морского торгового порта в Усть-Луге на южном берегу Финского залива в Лужской губе привел к увеличению грузооборота. Этим была продиктована необходимость развития транспортной инфраструктуры порта и на подходах к нему. С 2005 года это крупнейший инвестиционный проект Ленинградской области. Он включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)».

Объемы железнодорожных перевозок в сообщении с портом Усть-Луга ежегодно растут. Железнодорожный грузооборот порта в 2017 году составил 68,41 млн тонн различных грузов, что на 7,29 млн тонн больше, чем в предыдущем году. При разработке Генсхемы Усть-Лужского ж.д. узла в 2016 году ПАО «Ленгипротранс» был предусмотрен рост грузооборота до 90,8 млн тонн к 2020 году, в 2025 году — до 119,1 млн тонн. После окончания всех работ по развитию Усть-Лужского железнодорожного узла грузооборот поднимется до 139,6 млн тонн в год. 

Схема Усть-Лужского ж.д. узла

Схема Усть-Лужского ж.д. узла

За время работы над объектом выполнен комплекс инженерных изысканий и проектные работы всех стадий по развитию инфраструктуры общего пользования на участке Мга — Усть-Луга, протяженностью 197,7 км. По всем вводимым объектам была получена исходно-разрешительная документация и осуществлен авторский надзор. 

Сегодня железнодорожный узел представляет собой предпортовую сортировочную станцию Лужская-Сортировочная и припортовые грузовые станции Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, а также промышленную станцию сжиженного углеводородного газа (Газовая). Развернутая длина станционных путей 415 км.

Станция Лужская-Сортировочная запроектирована с использованием инновационных технологий. Большим объемам выгрузки на станции способствует уникальная автоматизированная единственная в своем роде на территории Российской Федерации сортировочная горка с парками приема и отправления и сортировочным парком. Кроме этого «сердца» на станции размещается комплекс производственных объектов, предназначенных для обслуживания инфраструктуры хозяйства пути, электроснабжения, СЦБ, связи, тепловодоснабжения, зданий и сооружений, а также база военизированной охраны. 

В настоящее время институт осуществляет авторский надзор за строительством пункта технического осмотра локомотивов (ПТОЛ), необходимого для их обслуживания. Строительство ПТОЛ на три ремонтных пути, длиной стойловой части 66 м позволит осуществлять технический осмотр и экипировку локомотивов. К стойловой части ПТОЛ примыкает служебно-техническое здание. Эксплуатация ПТОЛа должна начаться в июле 2018 года. 

В 2017 году была выпущена проектная документация по объектам «Строительство железнодорожных путей на участке Лужская-Сортировочная — Лужская-Восточная — Лужская-Генеральная» и «Строительство станции Лужская-Генеральная на полное развитие и соединительного пути Лужская-Нефтяная — Лужская-Генеральная. Строительство путей на новой площадке, 1 этап», получены положительные заключения экспертиз. 

Новая железнодорожная линия Лужская-Сортировочная — Лужская-Восточная — Лужская-Генеральная длиной 16,7 км предназначается для обеспечения пропуска поездов к будущим терминалам на станциях Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная. Также благодаря строительству этой линии узел закольцуется, создав маневренность в организации движения поездов. В 2018 году завершается выпуск рабочей документации и предусмотрен авторский надзор за строительством объекта.

По объекту «Строительство станции Лужская-Генеральная на полное развитие и соединительного пути Лужская-Нефтяная — Лужская-Генеральная. Строительство путей на новой площадке, 1 этап» в процессе проектирования приходилось неоднократно менять проектные решения в части расположения станции в связи с появлением новых терминалов и других объектов. На сегодняшний день положение станции увязано со всеми расположенными рядом перспективными объектами.

В настоящее время институт выполняет проектные работы по объекту 2018 года — «Строительство станции Лужская-Восточная. 1 этап» в составе трех приемоотправочных путей с комплексом зданий и сооружений.
 

Новости компании
На страницу проектов