Проектирование новых и реконструкция железнодорожных линий, дополнительных главных путей, автомобильных дорог

Профильным направлением деятельности является ведение полного комплекса проектно-изыскательских работ для железных дорог и автомобильных дорог в части строительства новых линий, вторых путей, реконструкции существующей инфраструктуры и электрификации железных дорог, строительства и реконструкции автомобильных дорог на территории российской Федерации и в различных иностранных государствах.

Главные инженеры проектов отдела организуют и обеспечивают разработку комплексной документации. 

Проектное подразделение отдела железных дорог выполняет проектирование путевой части железных дорог на перегонах (в сложных случаях скоростных и высокоскоростных линий также планового, профильного положения главных путей, земляного полотна сооружений инженерной защиты на раздельных пунктах), автомобильных дорог, рекультивации карьеров, индивидуальное проектирование земляного полотна на железных и автомобильных дорогах.


Разработка проектно-сметной документации выполняется на всех стадиях проектирования – предпроектной, проектной и рабочей, выполняется ее согласование в органах ведомственной и государственной экспертиз, осуществляется авторский надзор за строительством до сдачи объектов в эксплуатацию, технический мониторинг объектов в процессе строительства и эксплуатации. В отдельных случаях предусматривается разработка специальных технических условий.


Специалисты института обладают уникальным опытом выполнения работ по проектам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. 


С учётом особенностей регионов расположения объектов осуществляют выбор оптимальных конструкций верхнего строения пути и земляного полотна. Уровень квалификации персонала позволяет разрабатывать индивидуальные проектные решения. Выполняется разработка конструкций земляного полотна на участках со сложными инженерно-геологическими, гидрологическими, гидрогеологическими и климатическими условиями: 

  • на слабых основаниях (в том числе на болотах);
     

  • в зоне вечной мерзлоты;
     

  • в районах повышенной сейсмичности и других сложных условиях.

 

Принятие проектных решений по каждому объекту осуществляется на основе технико-экономического сравнения вариантов прохождения трассы. 
Разработаны и применены различные экспериментальные конструктивные решения защитных подбалластных слоев ЗП и подбезбалластных слоев на участке безбалластного пути. Совместно с зарубежными партнёрами разработаны абсолютно новые для России конструкции безбалластного ВСП и переходных участков от балластного ВСП к безбалластному.


 
Специалисты отдела выполняют следующие работы: 

  • проектирование земляного полотна и верхнего строения пути железных дорог на перегонах и раздельных пунктах;
  • проектирование автомобильных дорог, объектов городской транспортной инфраструктуры, транспортных развязок;
  • рекультивация карьеров;
  • индивидуальное проектирование ЗП на железных и автомобильных дорогах;
     

  • инженерная защита территорий и сооружений от опасных геологических процессов.

В состав работ по проектированию автомобильных дорог и путевой части железных дорог и входит:

  • выполнение обмерных и обследовательских работ существующих железнодорожных линий и автомобильных дорог при реконструкции и проектировании вторых путей;
  • проектирование плана и продольного профиля трассы;
     

  • проектирование поперечных профилей дороги;
  • типовое и индивидуальное проектирование земляного полотна;
  • проектирование верхнего строения пути, в том числе безбалластных конструкций, дорожной одежды для автомобильных дорог;
  • проектирование водоотводных сооружений;
  • проектирование дренажей;
  • проектирование армогрунтовых подпорных стен и удерживающих конструкций;
     

  • инженерная защита территорий и сооружений от опасных геологических процессов (проектирование противообвальных, противооползневых, противоналедных, противокарстовых и других мероприятий).

Проектирование плана, продольного профиля и поперечных профилей выполняется на основе цифровой модели местности, что позволяет в более короткий срок рассмотреть значительное количество вариантов трасс.
Из наиболее значимых объектов последних лет следует отметить разработку проектной документации по объекту «Строительство участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» (ВСМ 2)», Лужского железнодорожного узла,


 
 Новороссийского транспортного узла, путепроводной развязки Пулковское шоссе-Дунайский проспект в Санкт-Петербурге, 


  проектной документации железнодорожной инфраструктуры инвестиционного проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань», объектов комплексной реконструкции участка Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги, объектов на БАМе и Транссибе, развитие направления Савелово – Сонково – Мга Октябрьской железной дороги, Северного широтного хода, направления Волховстрой – Мурманск., реконструкции линии Санкт-Петербург – Москва для организации высокоскоростного движения пассажирских поездов САПСАН (до 250 км/ч),


 
и реконструкция линии Санкт-Петербург – Бусловская с выносом грузового движения,

а также строительства второго главного пути в Латвии, 

новой высокоскоростной линии в Ливии. 

Для работы с отдельными расчётными задачами применяется более 40 сертифицированных программ Российских и зарубежных компаний. Для эффективного взаимодействия и обмена данными с другими отделами, работающими в иных специализированных САПР, налажены технологии передачи и получения данных в универсальных обменных форматах.