Ленгипротранс - Реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал
Реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги

Постоянно возрастающий объем грузового и пассажирского движения в Санкт-Петербурге обусловил необходимость решения проблемы многочасовых автомобильных «пробок» в центре города.
Цель проекта
В соответствии с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга должна быть создана грузовая автомобильная магистраль в обход центра города по набережным Обводного канала на всем протяжении от реки Екатерингофки до проспекта Обуховской Обороны.

Описание объекта, характера работ и особых условий (требований)
Пять железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги (так называемых «Американских») не отвечают современным требованиям и давно создали ограничения пропускной способности набережных Обводного канала для автотранспортного движения.
После реконструкции мостов и набережных будет создана возможность для разгрузки центральных районов города от транзитного грузового автотранспорта.
Реконструкция этих мостов позволит осуществить и реконструкцию набережных, в результате которой проезжая часть на Южной набережной расширится до 6-ти полосного движения (вместо существующих двух полос), на Северной набережной - до 4-х полосного (вместо существующих двух полос); кроме того, подмостовой габарит будет 5 м (вместо 3,4 - 3,8 м). 

После реконструкции конструкции всех пяти мостов будут одинаковыми:
- русло канала и набережные перекрыты цельнометаллическим пролетным строением в виде арочной фермы с затяжкой (Lр=100 м);
- мостовое полотно предусмотрено с ездой на балластном основании для максимального снижения уровня шума;
- опоры на свайном основании из буронабивных столбов диаметром 1,5 м;
- тело опор монолитное;
- будет выполнена архитектурная подсветка мостов.

В рамках проекта также предусматривается:

- значительное поэтапное переустройство станционных железнодорожных путей, сетей связи, СЦБ и контактной сети, электрических, водопроводных, канализационных и тепловых сетей;
- строительство новых очистных сооружений взамен существующих;
- снос части служебно-технических зданий и сооружений и строительство взамен их новых.
Проектом предусмотрен обходной железнодорожный путь с временным двухпутным мостом, что позволит сохранить существующую схему движения поездов на период строительства. Заказчик проекта – ОАО «Российские железные дороги»
Срок реализации проекта: 2009 г
.