Ленгипротранс - Реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал
Поиск Карта сайта English version Главая страница Написать письмо
Реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги

Постоянно возрастающий объем грузового и пассажирского движения в Санкт-Петербурге обусловил необходимость решения проблемы многочасовых автомобильных «пробок» в центре города.
Цель проекта
В соответствии с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга должна быть создана грузовая автомобильная магистраль в обход центра города по набережным Обводного канала на всем протяжении от реки Екатерингофки до проспекта Обуховской Обороны.

Описание объекта, характера работ и особых условий (требований)
Пять железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги (так называемых «Американских») не отвечают современным требованиям и давно создали ограничения пропускной способности набережных Обводного канала для автотранспортного движения.
После реконструкции мостов и набережных будет создана возможность для разгрузки центральных районов города от транзитного грузового автотранспорта.
Реконструкция этих мостов позволит осуществить и реконструкцию набережных, в результате которой проезжая часть на Южной набережной расширится до 6-ти полосного движения (вместо существующих двух полос), на Северной набережной - до 4-х полосного (вместо существующих двух полос); кроме того, подмостовой габарит будет 5 м (вместо 3,4 - 3,8 м). 

После реконструкции конструкции всех пяти мостов будут одинаковыми:
- русло канала и набережные перекрыты цельнометаллическим пролетным строением в виде арочной фермы с затяжкой (Lр=100 м);
- мостовое полотно предусмотрено с ездой на балластном основании для максимального снижения уровня шума;
- опоры на свайном основании из буронабивных столбов диаметром 1,5 м;
- тело опор монолитное;
- будет выполнена архитектурная подсветка мостов.

В рамках проекта также предусматривается:

- значительное поэтапное переустройство станционных железнодорожных путей, сетей связи, СЦБ и контактной сети, электрических, водопроводных, канализационных и тепловых сетей;
- строительство новых очистных сооружений взамен существующих;
- снос части служебно-технических зданий и сооружений и строительство взамен их новых.
Проектом предусмотрен обходной железнодорожный путь с временным двухпутным мостом, что позволит сохранить существующую схему движения поездов на период строительства. Заказчик проекта – ОАО «Российские железные дороги»
Срок реализации проекта: 2009 г
.