Ленгипротранс - Внешние железнодородные подходы к портам
Поиск Карта сайта English version Главая страница Написать письмо
Внешние железнодорожные подходы к портам
Одним из важнейших направлений деятельности ОАО «Ленгипротранс» в последнее десятилетие является проектирование железнодорожных подходов к морским портам Финского залива Балтийского моря – Санкт-Петербургскому, Усть-Лужскому, Высоцкому, Приморскому.
Одновременно с проектированием этих портов ОАО «Ленгипротранс» принимает участие в разработке Мурманского транспортного узла, являющегося ключевым в генеральной схеме развития Мурманского морского торгового порта, с учетом развития инфраструктуры западного и восточного берегов Кольского залива.
Один из крупнейших объектов последних лет – строительство предпортовой станции Лужская для обслуживания морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива. Станция Лужская представляет собой железнодорожный узел, состоящий из двух парков – Северного и Южного, и сортировочной станции из трех парков: прибытия, сортировочно-отправочного и приемо-отправочного.
Основная трехпарковая сортировочная станция Лужская будет располагаться на подходах к порту Усть-Луга параллельно существующему перегону Котлы – Усть-Луга. Преимущественный поездопоток на станцию Лужская будет следовать со стороны станции Мга без захода на основные сортировочные станции Санкт-Петербургского железнодорожного узла.
По проекту ОАО «Ленгипротранс» построены и введены в эксплуатацию: Северный и Южный транзитно-выставочные парки и станция Котлы-2 с соединительным путем между участками Веймарн – Котлы и Котлы – Усть-Луга, проложенным с целью исключения «угловых заездов» через станцию Котлы.
Парк Северный предназначен для обслуживания угольного терминала, а в перспективе будет обеспечивать и работу других терминалов.
Первая очередь строительства Северного парка включила в себя строительство пяти приемо-отправочных путей, автодорожного путепровода, административно-бытового корпуса и электрической централизации стрелок и сигналов.
Южный парк станции Лужская будет играть важную роль в обеспечении работы железнодорожной паромной переправы Санкт-Петербург – Калининград (проект «Балтийский паром»).
Первая очередь строительства Южного парка включает в себя укладку трех приемо-отправочных путей с электроосвещением.
Новая предпортовая станция Лужская проектируется на следующие грузообороты:
- первая очередь (введена в эксплуатацию в 2005 году) – 4 млн. тонн угля в год;
- вторая очередь (2010 год) – 17,6 млн. тонн угля в год;
- полное развитие (ориентировочно 2015 год) – 30,9 млн. тонн в год.
Специалистами ОАО «Ленгипротранс» также разработан и утвержден проект комплексной реконструкции участков Мга – Гатчина – Ивангород и Веймарн – Лужская (подходы к станциям Лужская и Ивангород), обеспечивающий усиление провозной способности подходов к порту Усть-Луга. Заказчик – Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС ОАО «РЖД») Сроки выполнения работ – 2002 - 2010 годы.