ORD

В 1930-е годы инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») разрабатывали объекты на Дальнем Востоке. По проекту института был построен участок Дальневосточной железной дороги Сибирцево — Арсеньев — Варфоломеевка. Станция Манзовка позднее была переименована в станцию Сибирцево, станция Даубихе — в станцию Арсеньев.
В предвоенные годы инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») работали в Азербайджане. По их проекту была построена однопутная железнодорожная линия на паровозной тяге с жезловым способом сношений на Азербайджанской железной дороге на участке Аляты — Сальян — Астара с примыканием участков Сальян — Нефтечала (35км) и Кази — Байрамлы (15 км). Эта дорога имела особое значение для страны, поскольку прокладывалась вдоль побережья Каспийского моря и обеспечила связь между населенными пунктами восточной части Азербайджана, известной как нефтегазоносная область.
В 1930-е годы инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») разрабатывали объекты на Дальнем Востоке. По проекту института был построен участок Дальневосточной железной дороги Сучан — Даубихе. Впоследствии он был разобран. Станция Сучан переименована в станцию Партизанск, станция Даубихе — в станцию Арсеньев.
Железнодорожная линия Веймарн — Чудово — Будогощь, спроектированная «Лентранспроектом» (с 1951 года — «Ленгипротранс») в предвоенные годы, действовала как однопутная железнодорожная линия на паровозной тяге с жезловым способом сношений. В настоящее время движение поездов от станции Веймарн в направлении станции Будогощь производится только через станцию Гатчина в направлении станций Тосно — Чудово — Ирса — Посадников — Будогощь. Пробег по этому направлению составляет 200 км.
Изыскательские и проектные работы по линии Войбокало — Ладожское озеро проводились сотрудниками Вологодской экспедиции и Ленинградской проектной группы в самых неблагоприятных условиях суровой зимы и постоянных налетов вражеской авиации. Изыскания и строительство велись одновременно с нескольких мест. Рабочие чертежи выдавались по ходу строительства.

Временная железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, известная как «Дорога Победы», сыграла огромную роль в судьбе осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Железнодорожная линия Кустанай (ныне Костанай) — Урицкое — участок железной дороги Кустанай — Кокчетав (ныне Кокшетау), запроектированной «Ленгипротрансом» с целью освоения целинных земель в Казахской ССР и ряде прилегающих к ней областей в 1954–1980 годы.

Участок Кустанай — Урицкое был достроен в 1970-х годах с переустройством на широкую колею. В этот же период институтом на участке была запроектирована диспетчерская централизация на 125 стрелок.
В 2013 году «Ленгипротранс» осуществлял инженерно-консультативные услуги по корректировке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Астана — Алматы в Казахстане.

Корректировка институтом ТЭО в основном заключалась в отработке технических решений для максимальной скорости 250 км/ч. Более точно определены заданные параметры: время в пути — 5,5 часов, число поездов — 6 пар поездов в сутки, однопутная железнодорожная станция с двухпутными вставками.

В 1951–1955 годы «Ленгипротранс» разработал проект новой железнодорожной линии Экибастуз — Иртышское. Линия должна была стать южной частью магистрали Омск — Бессарабка (Иртышское) — Экибастуз. Однако изыскания и проектирование по этой линии закончились стадией проектного задания.
Проект организации пассажирского железнодорожного сообщения Санкт-Петербург-Витебский — Аэропорт «Пулково» был разработан «Ленгипротрансом» в 2010-е годы.

Маршрут аэроэкспресса пройдет от аэропорта «Пулково» до Витебского вокзала с обязательной остановкой на станции Купчино, что поможет включить в маршрут синюю ветку метрополитена. Время хода электропоездов составит 25 минут.

Pages