История АО «Ленгипротранс»

История АО «Ленгипротранс»

История образования АО «Ленгипротранс». Основание АО "Ленгипротранс"

«Ленгипротранс» продолжает проектировать объекты на Северо-Западе и в Центральной России.

Завершается работа по развитию Усть-Лужского железнодорожного узла и подходов к нему. Идет второй этап проектных работ по реконструкции направления Мга — Сонково — Дмитров.

Поступили положительные заключения «Главгосэкспертизы» по многим объектам титула «Мурманск — Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования».

В сжатые сроки был запроектирован новый железнодорожный мост через реку Колу.

В Санкт-Петербурге запланировано открытие парка Обухово, построенного по проекту «Ленгипротранса». Проектируются железнодорожные обходы города: Юго-Западный (Владимирская — Бронка, 74 км) и Северо-Восточный (Орехово — Павлово-на-Неве, 85 км).

Ведется работа по проекту первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва.

1935 — 1939Основание института
Во время и после войны1940 — 1949
1950 — 1959Период восстановления
Север и Восток1960 — 1969
1970 — 1979Освоение регионов
В СССР и за рубежом1980 — 1989
1990 — 1999Переходный период
Начало нового века2000 — 2009
2010 — 2019Прошедшее десятилетие
Современные проекты2020 — 2029

2020–2029

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЕКТЫ

«Ленгипротранс» продолжает проектировать объекты на Северо-Западе и в Центральной России.
 
Завершается работа по развитию Усть-Лужского железнодорожного узла и подходов к нему, относящаяся к титулу «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива».
 
Идет второй этап проектных работ по реконструкции направления Мга — Сонково — Дмитров. На 2020 год был запланирован выпуск предпроектной документации по первому комплексу мероприятий, включающему объекты: 

•   реконструкция станций Будогощь, Хвойная, Савелово;
•   строительство второго главного пути на участке Красный Холм (вкл) — Сонково — Кесова Гора (вкл).

Что касается Мурманского хода, то близится к финалу проектирование первоочередных станций и вторых путей на его перегонах. В течение 2020 года поступили положительные заключения «Главгосэкспертизы» по многим объектам титула «Мурманск — Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования».

В 2020 году выполнены предпроектные проработки по новой сортировочной станции Шонгуй Мурманского железнодорожного узла.

При участии инженеров «Ленгипротранса» в 2020 году в сжатые сроки был запроектирован новый железнодорожный мост через реку Колу. Он по праву считается одним из важнейших транспортных объектов страны.

В конце 2020 года «Ленгипротранс» получил положительное заключение по разработанному им проекту строительства стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат» в Павловске. (Работа по проекту велась с 2016 года).

К 2022 году планируется окончание строительства дома отдыха локомотивных бригад на станции Данилов (ДОЛБ Данилов), спроектированного «Ленгипротрансом» с применением технологий информационного моделирования. ДОЛБ представляет собой единый комплекс, который обеспечит полноценный отдых и функциональную реабилитацию машинистов и помощников машинистов в ожидании обратной поездки. Он рассчитан на 120 мест и будет обслуживать локомотивные бригады Северной, Московской и Горьковской дирекций тяги, прибывающие в оборотное депо Данилов эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный.

ОАО «РЖД» утвердило «Концепцию по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле», рассчитанную до 2030 года. В соответствии с ней в Северной столице на 2024 год запланировано открытие парка Обухово, построенного по проекту «Ленгипротранса». Помимо этого, проектируются железнодорожные обходы города: Юго-Западный (Владимирская — Бронка, протяженностью 74 км) и Северо-Восточный (Орехово — Павлово-на-Неве, протяженностью 85 км). Они позволят нарастить объемы грузоперевозок в направлении портов Северо-Западного региона, а также организовать комфортное пригородное и внутригородское пассажирское сообщение.

Ведется работа по проекту первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва. Благодаря ВСМ пассажиры смогут путешествовать из одной столицы в другую примерно за 2,5 часа, то есть быстрее, чем на «Сапсанах». Ожидается, что реализация проекта начнется в 2022 году, а спустя пять лет, в 2027-м, по магистрали будет открыто движение, и это станет одним из исторических событий нового времени.

 

Московский вокзал
Железнодорожная магистраль Волховстрой — Мурманск
Железнодорожная станция Шонгуй
Новый мост через реку Кола
Савелово — Сонково — Мга Октябрьской железной дороги
Московский вокзал
Железнодорожная магистраль Волховстрой — Мурманск
Железнодорожная станция Шонгуй
Новый мост через реку Кола
Савелово — Сонково — Мга Октябрьской железной дороги