Реконструкция станции Юктали

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Реконструкция железнодорожной инфраструктуры для развития пропускных и провозных способностей
Грузовой состав с локомотивом 3ТЭ10мко на путях у станции Юктали (фото: rzd.ru)

Строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) по праву можно назвать значительным достижением транспортного строительства конца XX века. Специалисты «Ленгипротранса» занимались проектированием участков БАМа в разные периоды: Комсомольск — Советская Гавань в 1940-х годах, Чара — Тында в 1967–1984 годы.

Задачи по развитию БАМа актуализировались в новейшее время. Так, в 2013 году Президентом и Правительством Российской Федерации был принят инвестиционный проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» в составе которого «Ленгипротранс» осуществлял проектирование нескольких объектов.

Юктали — железнодорожная станция Дальневосточной железной дороги в Тындинском районе Амурской области. «Ленгипротранс» разработал проект реконструкции станции в связи с примыканием вторых путей на прилегающих перегонах.

На станции Юктали в границах проектирования было предусмотрено выполнение следующих видов работ:
• строительство нового однопутного моста под вновь строящийся второй главный путь;
• переустройство обеих горловин в связи с примыканием второго главного пути к станции с укладкой диспетчерских съездов;
• реконструкция существующего приемоотправочного пути и укладка одного дополнительного приемоотправочного пути;
• укладка необходимых стрелочных переводов, оборудование станции новой системой ЭЦ.

В марте 2014 года были начаты проектные работы. В марте 2016 года по проектной документации получено положительное заключение Управления экспертизы проектов и смет. В 2016 году разработана рабочая документация.

Фото: company.rzd.ru