Реконструкция станции Ховрино

Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Станция Ховрино

Ховрино — узловая железнодорожная станция на главном ходу Октябрьской железной дороги.

Проект выполнялся в рамках программы развития транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на период до 2020 года, которой предусмотрено закрытие ряда грузовых дворов и реконструкция существующих с последующим созданием на их месте ТЛЦ. Программа призвана создать максимально удобные условия для перераспределения грузов для городских нужд.

Проектные работы на объекте состояли их двух этапов:
1. «Строительство пассажирской технической станции (ПТС) Ховрино. Этап 1»
2. «Реконструкция ст. Ховрино Октябрьской ж.д. Инфраструктурное (путевое) развитие».

Институт выполнил разработку «Основных проектных решений», в том числе полный комплекс инженерных изысканий в полосе отвода станции, произвел расчет перспективных размеров движения пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения, грузовых поездов по станции Ховрино, разработал техническую часть проектной документации.

Необходимость строительства пассажирской технической станции и реконструкции инфраструктуры станции Ховрино вызвана следующими причинами:
• Строительство ТЛЦ «Ховрино» как составляющей сети ТЛЦ, строящихся по программе развития Московского транспортного узла. Выделение путей VI и VIII парка железнодорожной станции Ховрино под строящийся ТЛЦ и технология его работы создало дефицит путей для отстоя пассажирских поездов. Также потребовался перенос попадающей в зону строительства ТЛЦ «Ховрино» действующей инфраструктуры станции Ховрино;
• Необходимость исключения отстоя пассажирских составов на станциях участка Москва — Крюково, что позволит сократить непроизводительные затраты на перестановку поездов от Москвы по станциям участка;
• Необходимость организации централизованного полного обслуживания, экипировки вагонов и отстоя поездов с применением современных технологий.

Развитие ПТС Ховрино в полном объеме позволит создать эффективную и высокопроизводительную структуру по обработке и подготовке пассажирских поездов, оснащенную современным оборудованием. Как следствие — обеспечение безопасности и комфорта железнодорожных пассажирских перевозок.