Второй путь на перегоне Юктали — Талума

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Реконструкция железнодорожной инфраструктуры для развития пропускных и провозных способностей
Второй путь на перегоне Юктали — Талума
Строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) по праву можно назвать значительным достижением транспортного строительства конца XX века. Специалисты «Ленгипротранса» занимались проектированием участков БАМа в разные периоды: Комсомольск — Советская Гавань в 1940-х годах, Чара — Тында в 1967–1984 годы.

Задачи по развитию БАМа актуализировались в новейшее время. Так, в 2013 году Президентом и Правительством Российской Федерации был принят инвестиционный проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» в составе которого «Ленгипротранс» осуществлял проектирование нескольких объектов.

Перегон Юктали – Талума расположен на прижиме реки Нюкжа (с левой стороны – скальный откос, с правой стороны – река). Потребная пропускная способность перегона превышала наличную, поэтому понадобилось устройство второго пути с реконструкцией станции Талума.

Разработка проектной документации велась институтом с 4 квартала 2014 года, разработана в полном объеме. Заключение Управления экспертизы проектов и смет по проекту получено в апреле 2016 года. Была разработана рабочая документация. В 2017 году осуществлялся авторский надзор на объекте.