Депо электровозов на ст. Металлострой

Проектирование моторвагонного депо Металлострой
Авторский отдел: 
Крупнейшее моторвагонное депо в Санкт-Петербурге
Депо электровозов на ст. Металлострой

В конце 1990-х годов «Ленгипротранс» разработал проект моторвагонного депо в Санкт-Петербурге, предназначенное для обслуживания и ремонта электропоездов ЭР2Т Московского и Витебского направлений и скоростных поездов «Сокол» линии Санкт-Петербург — Москва.

Огромный комплекс депо был запроектирован и построен в сжатые сроки. Работы всего технологического цикла строительства — проектирование, экспертиза, заказ и поставка оборудования, строительно-монтажные работы — велись практически параллельно.

Общая площадь территории депо составляет 44,3 га. На объекте запроектировано более 50 сооружений основного и вспомогательного назначений. Все основные здания выполнены по индивидуальным проектам с применением новых строительных конструкций и материалов. Были запроектированы автодорожный и железнодорожный мосты через реку Славянку, путепровод и пешеходный мост.

На объекте строительства было запроектировано современное импортное оборудование: комплектные пластиковые насосные станции с погружными насосами фирмы «FLYGT» (Швеция) для перекачки бытовых, дождевых и дренажных вод, безколодезная установка водопроводной арматуры и пожарных гидрантов фирмы «HAWLE» (Австрия).


В депо были запроектированы:
• обмывочная установка электропоездов фирмы «Везумат», осуществляющая обмывочные операции в автоматическом режиме;
• высокопроизводительные колесотокарные станки для обточки колесных пар без выкатки из-под локомотива фирмы «Хегеншайдт»;
• автоматизированный комплекс для определения геометрии колесных пар на ходу поезда с автоматической передачей данных на компьютер станка для обточки колесных пар;
• комплект оборудования для ремонта скоростных поездов «Сокол», позволяющих заменять тележки и другие крупногабаритные узлы электропоезда без расцепки его вагонов и подъема их на домкратах.

Основные экономические результаты проекта:
• улучшение санитарно-гигиенических условий в электропоездах;
• экономия энергоресурсов с учетом строительства современной автоматизированной котельной, работающей на газе;
• утилизация тепла вентиляционных выбросов, внедрения автоматизированной системы учета и контроля энергоносителей;
• сокращение потребления свежей воды и сброса сточных вод в водоемы за счет проектирования замкнутых водооборотных циклов и создания очистных сооружений;
• создание санитарно-защитной зоны в районе депо и поселка Петро-Славянка, включающей благоустройство, озеленение, расселение жилых домов, строительство шумозащитного экрана;
• улучшение качества ремонта и обслуживания поездов ЭР2Т;
• создание комплекса зданий и сооружений для обслуживания и ремонта поездов нового поколения;
• создания комфортных условий труда для работающих за счет внедрения современного оборудования.

Главный инженер проекта Ю.И. Милюков за работу был награжден Памятной серебряной медалью и удостоен звания «Заслуженный строитель Российской Федерации».