Электрификация соединительных линий Санкт-Петербургского железнодорожного узла

Реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Обеспечение пропуска маршрутов назначением в порт Санкт-Петербурга на электрической тяге в обход станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский
Электрификация соединительных линий Санкт-Петербургского железнодорожного узла

В начале 2000-х годов «Ленгипротранс» разработал проект электрификации внутриузловых соединительных линий Санкт-Петербургского железнодорожного узла с целью обеспечить пропуск маршрутов назначением в порт Санкт-Петербурга на электрической тяге в обход станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.

По результатам проекта выполнены следующие работы:
- электрифицированы на постоянном токе участки: Предпортовая — Нарвская — Новый Порт (7,5 км), Навалочная — Волковская — Цветочная — Новый Порт (11,4 км);
- удлинены приемоотправочные пути станции Новый Порт до полезной длины 1050 м с электрификацией (длина вновь уложенных путей —7,7 км);
- удлинены пути станции Предпортовая до полезной длины 1500 м с электрификацией;
- построен новый соединительный путь Предпортовая — Автово (4 км). Для освобождения территории строительства были снесены и построены на новой площадке 150 частных гаражей и автодорожный мост через реку Красненькая.