Вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке

Авторский отдел: 
Вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке
Вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке
Вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке
Вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке

Автодорожный мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке является одним из крупнейших вантовых мостов в мире и обладает рекордной длиной главного пролета. Мостовой переход соединил мыс Чуркин с центром города, благодаря чему стало возможно добраться из одного района в другой на автомобиле за несколько минут.

Идея построить мост во Владивостоке возникла еще в XIX веке, поскольку город представлял стратегический интерес: здесь проходили торговые пути с востока на запад, и базировались военные судна. Но ее реализации в разное время мешали политические и экономические факторы. К вопросу о строительстве моста вернулись в 2000-е годы в рамках подготовки города к саммиту АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество).

Разработкой проекта занимался консорциум, состоящий из четырех организаций: ОАО «Ленгипротранс», ЗАО «Институт Гипростроймост», ОАО «Приморгражданпроект» и компания из Германии «Leonhardt, Andrä und Partner».

Основные характеристики мостового перехода:

  • длина мостового перехода — 1 381 м;
  • длина основного пролета — 737 м;
  • высота основного пролета над уровнем моря — 64 м;
  • высота пилонов от уровня ростверков — 226 м.

 

11 августа 2012 года состоялось торжественное открытие Золотого моста, который стал одним из символов Владивостока.