Ленгипротранс - Путепровод через железнодорожные пути
Поиск Карта сайта English version Главая страница Написать письмо
Путепровод через железнодорожные пути станции Санкт-Петербург - Сортировочный - Московский в створе проспекта Александровской Фермы
В соответствии с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга и комплексной транспортной схемой города предусматривается строительство нескольких новых и реконструкция действующих развязок с железнодорожными путями различных направлений.
Строительство таких развязок, обеспечивающих пропуск пассажиро- и грузопотоков большого объема, должно существенно улучшить транспортные связи различных районов города.

Одной из них станет путепровод через железнодорожные пути станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский в створе проспекта Александровской фермы. Путепровод, ранее существовавший на месте проектируемого, был разобран в октябре 2000 года в связи с его аварийным состоянием и расширением железнодорожной станции. Цель проекта
Строительство нового путепровода обеспечит существенное увеличение транспортных потоков как между соседними Фрунзенским и Невским районами города, так и потоков транзитного транспорта, следующих к Кольцевой автодороге (КАД).
В результате вариантного проектирования было принято следующее решение путепровода: неразрезное пролетное строение с трехпролетной вантовой частью.
Применение такой схемы позволит избежать выполнения строительно-монтажных работ в границах полосы отвода железной дороги.

Описание объекта, характера работ и особых условий (требований)

Путепровод расположен в плане на кривой радиусом 400 м,
в продольном профиле - на выпуклой кривой радиусом 2500 м.
Габарит проезжей части – Г8,6+2,0+8,6 м,
при двух тротуарах шириной 2,25 м и 0,75 м.
Полная длина путепровода с подходами – около 731 м при длине эстакадной части 477 м.
Опоры путепровода индивидуального проектирования, железобетонные монолитные, на свайном основании.
Пилоны А-образные, железобетонные монолитные, с раздельными фундаментами под каждую стойку для пропуска подземных коммуникаций.
Пролетное строение путепровода представляет собой многопролетную сталежелезобетонную балку жесткости, выполненную по схеме:
20,3+2*30,3+60,6+182,3+60,6+3*30,3 м.
Средняя, трехпролетная часть балки жесткости путепровода (60,6+182,3+60,6 м) поддерживается одной плоскостью вант. В поперечном сечении балка жесткости представляет собой две стальные коробки высотой 2,0 м и шириной 4,5 м с наружными консолями, объединенные с плитой проезда, а между собой - поперечными диафрагмами с шагом 3,0 м.

Ванты регулируемым концом закрепляются на пилонах, а глухим концом на поперечных диафрагмах в пределах разделительной полосы. Конструкция вант, анкеров и элементы оснастки вант соответствуют «монострендовой» технологии.
Плита проезда – железобетонная сборно-монолитная, толщиной 200 мм. Объединение стальных частей балки жесткости с железобетонной плитой проезда предполагается осуществить с помощью гибких штыревых упоров типа «Нельсон» в продольных и поперечных стыках плиты проезда.
Предполагаемый срок реализации проекта: 2008 г.
Заказчики проекта: ДКРС ОАО «РЖД», ГУ «Дирекция транспортного строительства»