Ленгипротранс - Комплексная реконструкция участка Мга- Гатчина -Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к пор
Поиск Карта сайта English version Главая страница Написать письмо
Комплексная реконструкция участка Мга- Гатчина -Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива
Главный инженер проекта Кунин Григорий Иосифович
Генеральный заказчик ДКРС ОАО «РЖД» (Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта)
Генеральная подрядная организация
по строительству
СМТ-1 ОАО «РЖД»
Генеральная подрядная организация
по проектированию
ОАО «Ленгипротранс»

.

Цель проекта
обеспечение доставки грузов по железной дороге в порт Усть-Луга.

Описание объекта, характера работ и особых условий (требований)
В соответствии с Заданием МПС РФ на проектирование институтом разработан проект «Комплексная реконструкция».
Проект прошел Главгосэкспертизу, экспертизу ЦУЭП и утвержден ОАО «РЖД» 30.12.2003г.
Стоимость капитальных вложений уточняется.

. 

Основные технические решения, предусмотренные в проекте
Для организации маршрутов и пропуска поездов в 71 условный вагон в порт Усть-Луга проектом предусматривается комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн - Лужская на расчетный 2020г.

Проектом предусматривается 8 пусковых комплексов.


1 пусковой комплекс
- оборудование участка Веймарн – Котлы - Лужская устройствами СЦБ и переездной сигнализацией;
- оснащение участка Веймарн – Котлы - Лужская устройствами связи;
- строительство обходного пути ст. Котлы во избежании углового заезда и ее развития;
- учитывая, что длина приемоотправочных путей станций участка Мга – Гатчина - Веймарн 850 метров, для разъезда составов в 71 условный вагон необходимо предусмотреть удлинение полезной длины приемоотправочных путей до 1050 метров отдельных станций участка (Войтоловка, Стекольный, Пустынька, Новолисино, Гатчина, Веймарн);
- строительство второго главного пути на перегоне Войсковицы - Елизаветино с развитием станций примыкания;
- для возможности пропуска поездов 71 условный вагон на электротяге до станции Гатчина необходимо выполнить усиление электрификации на участке Мга-Гатчина с реконструкцией существующей тяговой подстанции на станции Мга и строительством новых тяговых подстанций на станциях Новолисино и Гатчина с устройством заходов ВЛ-110кВ общей протяженностью 120 км;
- для избежания враждебных маршрутов по направлению Мга - Гатчина выполнить строительство путепроводной развязки на станции Мга с устройством второго главного пути на перегоне Мга-Войтоловка.

. 

Данным пусковым комплексом обеспечивается движение поездов в 71 условный вагон на электротяге на участке от станции Мга до станция Гатчина с разъездом на станциях Войтоловка, Стекольный, Пустынька, Новолисино, Владимирская, Гатчина и далее на тепловозной тяге до станции Лужская с разъездом поездов на станциях Войсковицы, Елизаветино, Веймарн, Котлы-2.

.
2 пусковой комплекс
- удлинение полезной длины приемоотправочных путей всех станций участка Гатчина-Веймарн-Лужская и станций Мга и Фрезерный участка Мга - Гатчина;
- строительство вторых путей на перегонах Волосово-Вруда;
- доведение железнодорожной линии Веймарн – Котлы - Лужская до линии норм I категории.

.
Данным пусковым комплексом обеспечивается полный комплекс работ по удлинению станций и строительству вторых путей на участке Гатчина – Веймарн - Лужская с обеспечением нормального движения поездов на тепловозной тяге на данном участке.

В дальнейшем при росте грузооборота порта (по заданию на проектирование) необходимо выполнить следующие работы.

.
3 пусковой комплекс
- выполнить электрификацию участка Гатчина-Веймарн-Лужская со строительством 5-ти новых тяговых подстанций с устройством заходов ВЛ-110кВ общей протяженностью 170 км;
.
4 пусковой комплекс
- выполнить удлинение полезной длины приемоотправочных путей всех станций участка Веймарн - Ивангорд;
- предусмотреть электрификацию участка Веймарн - Ивангород со строительством одной тяговой подстанции и устройством захода ВЛ-10 кВ.

. 

5 пусковой комплекс
- выполнить электрификацию участка Котлы - Калище.

.

6 пусковой комплекс
- выполнить строительство волоконно-оптических линий связи на участке Лигово-Калище - Котлы.

.

7 пусковой комплекс
- выполнить удлинение приёмо-отправочных путей на ст. Гатчина до 1500 м для обеспечения пропуска поездов массой 9000 т 100 условных вагонов.

.

8 пусковой комплекс
- выполнить усиление электрификации на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская для обеспечения пропуска поездов массой 9000 т 100 условных вагонов.
- предусматривает строительство 2-х новых тяговых подстанций, сооружение дополнительных тяговых агрегатов на тяговых подстанциях, установка вольтодобавочных преобразователей (ВДП) на тяговых подстанциях, установка 5-и пунктов параллельного соединения (ППС).

.

Данным проектом обеспечивается нормальный пропуск поездов в порт Усть-Луга на объем 118,7 млн. тонн.