ОЖД

Изыскательские и проектные работы по линии Войбокало — Ладожское озеро проводились сотрудниками Вологодской экспедиции и Ленинградской проектной группы в самых неблагоприятных условиях суровой зимы и постоянных налетов вражеской авиации. Изыскания и строительство велись одновременно с нескольких мест. Рабочие чертежи выдавались по ходу строительства.

Временная железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, известная как «Дорога Победы», сыграла огромную роль в судьбе осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Железнодорожная линия Кустанай (ныне Костанай) — Урицкое — участок железной дороги Кустанай — Кокчетав (ныне Кокшетау), запроектированной «Ленгипротрансом» с целью освоения целинных земель в Казахской ССР и ряде прилегающих к ней областей в 1954–1980 годы.

Участок Кустанай — Урицкое был достроен в 1970-х годах с переустройством на широкую колею. В этот же период институтом на участке была запроектирована диспетчерская централизация на 125 стрелок.

В 2013 году «Ленгипротранс» осуществлял инженерно-консультативные услуги по корректировке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Астана — Алматы в Казахстане.

Корректировка институтом ТЭО в основном заключалась в отработке технических решений для максимальной скорости 250 км/ч. Более точно определены заданные параметры: время в пути — 5,5 часов, число поездов — 6 пар поездов в сутки, однопутная железнодорожная станция с двухпутными вставками.

В 1951–1955 годы «Ленгипротранс» разработал проект новой железнодорожной линии Экибастуз — Иртышское. Линия должна была стать южной частью магистрали Омск — Бессарабка (Иртышское) — Экибастуз. Однако изыскания и проектирование по этой линии закончились стадией проектного задания.
Проект организации пассажирского железнодорожного сообщения Санкт-Петербург-Витебский — Аэропорт «Пулково» был разработан «Ленгипротрансом» в 2010-е годы.

Маршрут аэроэкспресса пройдет от аэропорта «Пулково» до Витебского вокзала с обязательной остановкой на станции Купчино, что поможет включить в маршрут синюю ветку метрополитена. Время хода электропоездов составит 25 минут.

Сабетта — морской порт на восточном берегу полуострова Ямал. Он предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Проект железнодорожных подходов к порту Сабетта предусматривал следующие работы.

В рамках проектно-изыскательских работ:
• выполнение полевых инженерно-геодезических, -гидрометеорологических и -экологических изысканий (с окончанием работ в 2016 г.), инженерно-геологических изысканий (с окончанием работ по искусственным сооружениям в зимнем сезоне 2016–2017 г.);
Железнодорожная линия необщего пользования Бованенково — Сабетта будет являться заключительным звеном выхода Северного широтного хода (Обская-2 — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево) на Северный морской путь, что обеспечит связь общей сети железных дорог с кратчайшим морским путем между Европейской частью России и Дальним Востоком.

Кроме того, железнодорожная линия необходима для доставки грузов и вахтовых бригад в порт Сабетта, на газоконденсатные месторождения полуострова Ямал и для вывоза жидких углеводородов.

Балезино — узловая железнодорожная станция на линии Киров — Пермь Горьковской железной дороги. Является станцией стыкования между переменным и постоянным током.

В Восточном парке станции Балезино «Ленгипротрансом» было запроектировано строительство двух и удлинение одного путей для обеспечения формирования и пропуска транзитных поездов повышенной длины (100 условных вагонов).

Проект предусматривал выполнение следующих работ:

Обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Ростов-на-Дону — Адлер (ВСМ Центр — Юг) было разработано «Ленгипротрансом» в 2013–2014 годы. Проект реализован с целью обоснования объемов и сроков капитальных вложений в создание выделенной ВСМ. Разработана предпроектная и сметная документация.

Реализация инвестиционного проекта ВСМ Центр — Юг обеспечит достижение следующих социальных, народнохозяйственных и коммерческих целей:

Страницы